Балтийский завод начал испытания крупнейшего в мире атомного ледокола

В Санкт-Петербурге на Балтийском заводе в понедельник начались швартовые испытания крупнейшего в мире атомного ледокола "50 лет Победы", сообщили РИА Новости в пресс-службе предприятия.

Испытания проводятся без выхода в море с целью проверки работоспособности всех систем и механизмов судна. Передача ледокола заказчику запланирована на 2006 год.

В настоящее время основные работы на атомоходе, включая монтаж энергетической установки и турбогенераторов, завершены. Операцию по загрузке ядерного топлива специалисты Балтийского завода готовы провести в начале января 2006 года.

Затем предприятие приступит к комплексным швартовым испытаниям, во время которых впервые будет запущен атомный реактор ледокола. Ходовые испытания судна планируется провести на Балтийском море, после чего завод передаст атомоход заказчику.

Ледокол "50 лет Победы" спущен на воду 29 декабря 1993 года. Затем в связи с отсутствием финансирования его строительство было приостановлено. Частично финансирование было возобновлено в конце 1990-х годов.

Контракт на достройку судна Балтийский завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 года. Согласно этому документу финансирование достройки атомохода в 2003-2005 годах осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Качество строительных работ на ледоколе контролируют представители Российского морского регистра судоходства и Мурманского морского пароходства, в доверительное управление которому будет передан ледокол.

Ледокол "50 лет Победы" (первоначальное название "Урал") - крупнейший атомный ледокол в мире. Он представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Длина судна - 159 метров, ширина - 30 метров, полное водоизмещение - 25 тысяч тонн.

Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол - 2,8 метра. Совокупная мощность атомохода составляет 75 тысяч лошадиных сил. Команда судна - 138 человек.

Источник информации
Опубликовано 31.10.2005