В 2012 году начнется выпуск ограниченной серии Audi A1 quattro

Audi A1 Audi венчает успешный модельный ряд Audi A1 эксклюзивной флагманской версией. Динамичный Audi A1 quattro, выпуск которого будет ограничен 333 экземплярами, вырывается в лидеры компактного класса. Его двухлитровый двигатель с турбонаддувом развивает мощность 256 л.с. и крутящий момент 350 Н•м, передаваемый на все четыре колеса. Audi A1 quattro разгоняется до 100 км/ч за 5,7 секунды, максимальная скорость автомобиля составляет 245 км/ч.

Audi A1 quattro приводится в движение двигателем 2.0 TFSI. В этом четырехцилиндровом силовом агрегате с рабочим объемом 1984 см3 используется классическое для Audi сочетание: непосредственный впрыск бензина и турбонаддув. В число особенностей входит регулируемый распределительный вал впускных клапанов и два балансирных вала, обеспечивающих плавную работу. Максимальный крутящий момент 350 Н•м стабильно обеспечивается в диапазоне 2500 – 4500 об/мин., а максимальная мощность (256 л.с.) достигается при 6000 об/мин.

Каждая деталь по-спортивному звучного четырехцилиндрового двигателя была оптимизирована с расчетом на внушительные тягово-мощностные показатели и низкий расход топлива. Система впрыска Common Rail, турбонагнетатель с интеркулером и регулируемый масляный насос – вот лишь несколько примеров. По предварительным данным, Audi A1 quattro в среднем расходует 8,6 л топлива на 100 км. При этом он демонстрирует динамические характеристики на уровне первоклассного спорткара: стандартный показатель разгона равен 5,7 секунды, максимальная скорость составляет 245 км/ч.

Двигатель 2.0 TFSI передает крутящий момент через идеально работающую шестиступенчатую коробку передач в систему постоянного полного привода quattro® – отличное воплощение девиза "Vorsprung durch Technik" ("Превосходство высоких технологий") в классе компактных автомобилей. Сердцем этой системы является регулируемая блоком управления многодисковая муфта с гидравлическим приводом, ее пакет дисков работает в масляной ванне.

В обычном режиме муфта передает наибольшую часть крутящего момента на передние колеса. Если сцепление передних колес с дорогой ухудшается, муфта может бесступенчато перенаправлять крутящий момент на заднюю ось – это происходит за считанные миллисекунды благодаря точно дозированному сжатию дисков муфты. Пневмоаккумулятор помогает электрическому насосу создавать давление масла в системе. Если колесо на одной из осей начинает буксовать, оно подтормаживается электронной блокировкой дифференциала (EDL).

Размещение многодисковой муфты на задней оси обеспечивает гармоничное распределение массы по осям – ходовая часть Audi A1 была адаптирована к динамическим характеристикам трансмиссии. Подвеска эксклюзивной версии имеет более жесткие настройки по сравнению с серийной моделью. Для передних колес используется подвеска МакФерсон, для задних – четырехрычажная подвеска. Чуткая и эффективная система рулевого управления с электрогидравлическим усилителем работает со спортивным передаточным отношением 14,8:1.

Audi A1 quattro поставляется с легкосплавными дисками 8,0 J x 18. Они окрашены в белый цвет (Glacier White), имеют эксклюзивный дизайн "turbine" и комплектуются шинами 225/35. На передних колесах установлены вентилируемые дисковые тормоза диаметром 312 миллиметров, с черными суппортами. Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP) имеет спортивный режим и может быть полностью отключена (например, на гоночном треке).

Достаточно одного взгляда, чтобы понять: Audi A1 quattro – исключительный автомобиль. Он предлагается только в цвете белый металлик (Glacier White) с черной глянцевой крышей. Передний бампер отличается рельефными формами. Обрамление и сетчатая структура решетки радиатора имеют черную глянцевую поверхность. Изогнутые крылообразные пластины в фарах выполнены в красном цвете. Решетку радиатора, свод крыши и заднюю дверь украшают спортивные эмблемы quattro.

Задние стекла тонированы, линия крыши плавно переходит в широкое двухцветное крыло. Задняя дверь и диффузор выделены черным цветом. Задние светодиодные фонари тонированы, задний бампер притягивает взгляд необычным дизайном. Выхлопная система заканчивается двумя полированными патрубками – слева и справа, каждый диаметром 100 мм. Длина Audi A1 quattro составляет 3987 мм, ширина – 1740 мм, а высота – 1416 мм. Таким образом, он оказывается немного длиннее базовой модели. Объем багажного отсека составляет 210 л, при сложенных спинках задних сидений он возрастает до 860 л.

В салоне Audi A1 quattro доминирует по-спортивному лаконичный черный цвет. Сиденья и подлокотники в дверях обиты кожей Seidennappa с контрастной декоративной строчкой. Спортивные передние сиденья в S-исполнении отличаются выраженными боковыми выступами, встроенными подголовниками и логотипами quattro на задней поверхности спинок. Сиденья регулируются в различных направлениях. Нижняя часть центральной консоли выдержана в черном глянцевом цвете, ножная опора и площадки педалей отделаны матовой высокосортной сталью. Коврики имеют красную окантовку, а накладки порогов украшены логотипами Audi A1 quattro.

Комбинация приборов привлекает внимание целым рядом особенностей: среди них белые стрелки приборов, красный тахометр, эмблема quattro и цветной дисплей информационной системы водителя. Многофункциональный спортивный руль с уменьшенным нижним сектором обтянут кожей с красной контрастной строчкой и серийным номером автомобиля. Рукоятка рычага КПП выполнена из алюминия. Некоторые детали центральной консоли также отделаны под алюминий.

Audi A1 quattro поступит в продажу со второй половины 2012 года и будет поставляться в топовой комплектации. В нее входят позиции, свойственные автомобилям класса люкс: ксеноновые бифункциональные фары, ассистент переключения дальнего света, адаптивные стоп-сигналы, пакет светодиодной подсветки салона, датчик света/дождя, зеркало заднего вида в салоне с автоматическим затемнением, парковочный ассистент с датчиками сзади, климат-контроль, система сигнализации, пакет оборудования для крепления багажа, система дистанционной электронной идентификации и круиз-контроль.

Информационно-развлекательная система также превосходит ожидания. В нее входит CD-чейнджер, цифровой радиотюнер, интерфейс Audi music interface и навигационная система MMI Navigation plus. Акустическая система Bose surround sound выдает 465 Ватт на 14 динамиков, низкочастотные динамики в дверях мягко подсвечены с помощью светодиодов. Система Audi connect соединяется с сетью Интернет через автомобильный телефон Bluetooth online и позволяет пользоваться в автомобиле специальными онлайн-сервисами – например, Google Earth. Благодаря встроенной точке беспроводного доступа пассажиры также могут выходить в Интернет со своих мобильных устройств.
Компании
Опубликовано 10.01.2012