НПФ "Благосостояние" объявляет результаты внедрения решения SAP ERP для управления активами и оценки рисков

Компания SAP, один из мировых лидеров в области решений для управления предприятиями, и НПФ "Благосостояние", один из крупнейших негосударственных пенсионных фондов России, объявляют о завершении первого этапа проекта по созданию системы учета, планирования и контроля активных операций и риск-менеджмента на платформе SAP ERP. Подрядчиком по внедрению стала компания EAG.

Решение SAP уже на первом этапе внедрения позволит НПФ "Благосостояние" повысить эффективность управления основными данными по инвестиционным контрагентам, договорам доверительного управления и ценным бумагам, а также рыночными данными, процессами учета активных операций, анализа и формирования отчетности. На следующих этапах внедрения система будет дополнена таким функционалом, как расчет расширенного перечня показателей эффективности активных операций и качества активов, оценка рыночных рисков, учет по МСФО, интеграция с бухгалтерской системой и системой управления кредитными рисками. В общей сложности проект по внедрению решения SAP продлится около 2 лет: с ноября 2010 по ноябрь 2012 года.

НПФ "Благосостояние" является одним из старейших негосударственных пенсионных фондов России (основан в 1996 году) и обладает наивысшими рейтингом надежности А++. С 2005 года прирост пенсионных резервов Фонда составил около 500%, пенсионных накоплений - 373%. Фонд обслуживает 2,4 млн клиентских счетов, а общее количество россиян, которые перевели в НПФ "Благосостояние" накопительную часть трудовой пенсии, увеличилось за последние пять лет в 105 раз - с 9 900 человек до 1,1 млн человек.

С учетом роста масштабов деятельности Фонда использовавшиеся инструменты управления активами, оценки рисков, анализа и отчетности перестали соответствовать усложнившимся задачам и возросшему объему обрабатываемой информации. Руководство Фонда приняло решение о переходе к новой системе учета, планирования, контроля и оценки рисков и о выборе такого решения по результатам открытого конкурса.

В ходе конкурсного отбора руководством НПФ "Благосостояние" были рассмотрены программные продукты в сфере управления активами от различных зарубежных производителей, а также компетенции компаний, предлагающих услуги по внедрению этих продуктов. Критериями выбора стали полнота функциональных возможностей систем, наличие успешных внедрений в России и в мире, наличие русскоязычной локализации, а также стоимость лицензий. Для внедрения в НПФ "Благосостояние" был выбран модуль SAP ERP Treasury and Risk Management, полненный функционалом SAP Business Information Warehouse.

В ходе проекта были достигнуты результаты, позволяющие повысить эффективность деятельности Фонда в области управления активами: централизованы основные данные по инвестиционной деятельности, рыночные данные и данные по активным операциям, унифицирован учет активных операций, снижена трудоемкость построения управленческой отчетности для контроля состояния инвестиционного портфеля. В настоящее время в системе работают 10 сотрудников Фонда, на следующих этапах развития решения их количество возрастет до 20 человек.

"Внедрение запланированного функционала системы учета и контроля активных операций и финансового риск-менеджмента позволит создать в Фонде единое информационное пространство для всех подразделений, вовлеченных в процессы управления активами и оценку сопутствующих рисков. Успешное завершение работ по внедрению первой очереди функционала системы подтвердило правильность выбора SAP TRM и SAP BW как основы для ее построения", - отметил руководитель проекта по внедрению со стороны НПФ "Благосостояние" Веретенцев Дмитрий Владимирович.

"Решение SAP ERP позволяет оптимизировать управление бизнес-процессами, критически важными для финансовых организаций: управление активами и оценка рисков. С учетом социальной значимости деятельности НПФ "Благосостояние", достигнутые в ходе внедрения прозрачность, оперативность и актуальность используемых данных являются важной составляющей стабильности работы Фонда и роста благосостояния его вкладчиков", - отметил Илья Шулипин, Директор по работе с финансовыми институтами SAP СНГ.

Справка

Один из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений, компания SAP помогает органи­зациям любого размера и специализации эффективнее управлять своим бизнесом. Будь то вспомогательные службы или совет директоров, склад или магазин, настольные или мобильные приложения — решения SAP позволяют повысить эффективность взаимодействия отдельных сотрудников и организаций в целом, сформировать глубокое понимание бизнеса и создать конкурентное преимущество. Решениями и сервисами SAP пользуются более 170 000 клиентов (включая клиентов Sybase), передовые технологии компании гарантируют высокую рентабельность, способствуют непрерывной адаптации и устойчивому росту.

В 1992 году был открыт офис SAP AG в Москве. Также за прошедшие 19 лет открылись представительства SAP в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Алматы, Минске и Киеве, а численность сотрудников превысила 700 человек.
Компании
Опубликовано 12.01.2012