Изготовлен первый опытный фюзеляж нового вертолёта Ми-171А2

ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" (ОАО "У-УАЗ") – предприятие холдинга "Вертолёты России" - дочерней компании ОАО "ОПК "Оборонпром", входящего в состав Государственной корпорации "Ростехнологии", передало ОАО "Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля" изготовленный фюзеляж нового среднего вертолёта Ми-171А2 (изделие 171А-01) с установленными на нём отдельными системами для постройки первого опытного образца.

Передача изделия осуществлена в рамках исполнения программы, утвержденной холдингом "Вертолёты России" в 2011 году, согласно которой разработчик вертолётов марки "Ми" ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" и ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" проводят глубокую модернизацию вертолётов типа Ми-171. Разработка новой машины ведется на базе выпускаемого ОАО "У-УАЗ" вертолёта Ми-171А1, сертифицированного АРМАК и СТА Бразилии, который является одним из лучших по уровню безопасности среди вертолётов семейства Ми-8/17. Программа рассчитана на значительное улучшение технико-эксплуатационных характеристик и снижение стоимости обслуживания и летного часа.

Сейчас специалисты ОАО "У-УАЗ" заняты изготовлением фюзеляжа для постройки второго опытного образца, который планируется передать разработчику до конца 2012 года. Всего в рамках этой программы Улан-Удэнский авиационный завод изготовит два фюзеляжа, которые будут использованы для постройки на ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" опытных вертолётов Ми-171А2.

На вертолёты установят новые системы и оборудование, после чего пройдут наземные и летные испытания, а также будут проведены сертификационные мероприятия в соответствии с нормами летной годности АРМАК. Новый вертолёт также планируется сертифицировать за рубежом.

По проектным оценкам, дальность полета вертолёта с основными топливными баками составит 850 км, грузоподъемность внешней подвески – 5000 кг, увеличится крейсерская скорость полета. Значительно улучшится устойчивость путевого управления, увеличится допустимая скорость бокового ветра, при котором возможно висение вертолёта. Сертифицированный вертолёт сможет эксплуатироваться в диапазоне температур от -50 до +50°С во всех климатических зонах.

Большие изменения произойдут в системе эксплуатации машины. Планируется существенно увеличить назначенный и межремонтный ресурсы вертолёта и основных систем, а в перспективе перейти на эксплуатацию по техническому состоянию. Для обслуживания вертолёта будет применяться многофункциональная контрольно-проверочная аппаратура и современные средства наземного обслуживания. Эксплуатационная документация вертолёта будет выполнена в соответствии с действующими мировыми стандартами.

На вертолёт Ми-171А2 планируется установить более мощную силовую установку, несущую систему на основе композитных лопастей несущего винта, усиленную трансмиссию, Х-образный рулевой винт, интегрированный пилотажно-навигационный комплекс. Запланирован также ряд других изменений конструкции.

Ожидается, что проведение опытно-конструкторских работ, испытания и сертификация нового вертолёта с последующей передачей для серийного производства одобренной авиарегистром рабочей конструкторской документации будут завершены в первой половине 2014 года. Первые поставки серийного вертолёта Ми-171А2 намечены на конец 2014 года.

Справка

Вертолёт Ми-171А2 – перспективный вертолёт, разрабатываемый на базе выпускаемого на ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" вертолёта Ми-171А1. Вертолёт будет иметь усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, новую несущую систему, модернизированный комплекс БРЭО, улучшенные летно-технические и эксплуатационные характеристики, новую систему эксплуатации и обслуживания. Вертолёт планируется сертифицировать по нормам АП-29. Проект разработки и внедрения в серийное производство вертолёта Ми-171А2 реализуется ОАО "Вертолёты России". Разработчиком вертолёта является ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля". По предварительному графику, серийное производство вертолёта Ми-171А2 начнется на ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" с 2014 года.

ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" - одно из предприятий вертолётостроительного холдинга "Вертолёты России".Мощный и современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 70-летнее существование на заводе построили более 8000 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолётов Ми-171 и Ми-171Ш.

ОАО "Московский вертолётный завод имени М.Л. Миля" разрабатывает вертолёты, проводит их испытания и доводит до серийного производства и сертификации. Модернизирует и модифицирует существующие типы вертолётов. ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" проектирует перспективный скоростной вертолёт и ряд других; участвует в программе ОАО "Вертолёты России" "Восстановление серийного производства вертолёта типа Ми-34"; завершает испытания Ми-28НЭ и Ми-38; проводит модернизацию вертолётов Ми-8/17, Ми-24/35 и Ми-26. Вертолёты марки "Ми" серийно выпускаются на авиационных заводах в Улан-Удэ, Казани, Ростове-на-Дону, Арсеньеве.

ОАО "Вертолёты России" - дочерняя компания ОАО "ОПК "Оборонпром", входящего в состав ГК "Ростехнологии". Контролирует и управляет вертолётостроительными предприятиями: ОАО "Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля", ОАО "Камов", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Казанский вертолётный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина", ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие", ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие", ОАО "Редуктор-ПМ" и ОАО "Вертолётная сервисная компания".

Партнеры ОАО "Вертолёты России": ООО "АэроТакси-Сервис" (производит и обслуживает интерьеры воздушных судов); ЗАО "Транзас" (разрабатывает программные продукты, навигационные системы, тренажеры для авиации); ЗАО ЦНТУ "Динамика" (разрабатывает, производит и осуществляет послепродажное обслуживание комплекса технических средств обучения); ЗАО "БЕТА ИР" (производит тестирующее оборудование и авиационную электронику); ОАО "Уральский завод гражданской авиации" (ремонтирует двигатели и их агрегаты, а также главные редукторы вертолётов).

ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолётостроение (ОАО "Вертолёты России") и двигателестроение (УК "Объединенная двигателестроительная корпорация").
Опубликовано 24.01.2012