"КАМАЗ" готовится к выпуску двухмиллионного автомобиля

Камазовцы готовятся к грандиозному событию – автозавод вплотную подошёл к выпуску двухмиллионного автомобиля.

Напомним, что первые грузовики ныне всемирно известной марки сошли с единственной тогда нитки главного сборочного конвейера (ГСК) автомобильного завода 16 февраля 1976 года, спустя 6 лет и 2 месяца после официального начала строительства "КАМАЗа". Сразу же они были отправлены в Москву для представления делегатам очередного съезда КПСС. Автомобиль первой модели КАМАЗ-5320 за номером 0000001 после нескольких лет эксплуатации в одном из автохозяйств Башкортостана был выкуплен его создателями, и теперь в качестве действующего музейного экспоната хранится в Научно-техническом центре "КАМАЗа", выходя "на службу" только в дни своего юбилея или в других торжественных случаях.

Всего в 1976 году за 241 рабочий день было произведено 5063 автомобиля. В среднем за сутки при трёхсменном режиме работы с главного сборочного конвейера сходил 21 автомобиль.

Первый "миллионник" "КАМАЗ" выпустил в 1988 году, через 12 лет после запуска производства. Затем начался период экономических и политических преобразований в стране, который привёл к значительному спаду в производстве. К примеру, в 1998 году "КАМАЗ" произвёл лишь 3 тыс. грузовиков…

Новый подъём камского автогиганта начался в 2002-м году. "КАМАЗ" стал лидером технического и технологического прогресса в грузовом автомобилестроении России, инициатором, лоббистом и первопроходцем введения всех освоенных в стране ступеней международных стандартов "Евро" и технических регламентов на их основе. В Набережные Челны пришли современные технологии ведущих мировых автопроизводителей – ZF Friedrichshafen, Cummins Inc., Knorr-Bremse SfN GmbH, Federal Mogul Corporation – с которыми созданы совместные предприятия на производственной базе "КАМАЗа". Компания обрела стратегического партнёра в лице концерна "Даймлер". Ускорение развития предприятия сделало возможным выпуск второго миллиона автомобилей.

За прошлый, 2011 год, только грузовых автомобилей было произведено около 44 тыс. единиц. Производство работало 228 рабочих дней. В среднем за сутки с главного сборочного конвейера сходило 208 автомобилей, при работе конвейера №1 в две смены и конвейера №2 – в одну. С IV квартала 2011 года компания ежесуточно выпускает 240 автомобилей.

По подсчётам специалистов Департамента управления производством ОАО "КАМАЗ", юбилейный, 2-миллионный КАМАЗ должен сойти с конвейера в середине февраля 2012 года.
Компании
Опубликовано 01.02.2012