На НЭВЗе выпущен второй электровоз ЭП20

На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") выпущен двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20 № 002, созданный в инжиниринговом центре "ТРТранс", организованном ТМХ в сотрудничестве с французской компанией Alstom Transport.

В настоящее время локомотив готовят к проведению наладочных испытаний в ОАО "ВЭлНИИ", по их завершению в институте будут проведены предварительные испытания (на соответствие техническому заданию, статические и динамические испытания).

ЭП20 – первый российский электровоз способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч. Локомотив оборудован асинхронным приводом на основе IGBT-транзисторов. Реализуемые технические решения позволят в несколько раз сократить объем технического обслуживания, увеличить межремонтные пробеги, а также обеспечить экономию электроэнергии. Конструкция электровоза позволяет производить ЭП20 в двух вариантах – рассчитанных на скорости 160 и 200 км/ч.

ЭП20 является основой для базовой платформы локомотивов, на основе которой будет создано семейство пассажирских и грузовых электровозов различных типов. Концепция базовой платформы локомотивов нового поколения позволит довести унификацию узлов и систем пассажирских будущих пассажирских электровозов новой серии ЭП2 и ЭП3 до 85%, а грузовых электровозов 2ЭС4, 2ЭС5 до 70-75%.

27 мая 2010 года ТМХ был подписан с ОАО "Российские железные дороги" контракт на поставку для нужд железнодорожной компании в 2012-2020 годах 200 электровозов серии ЭП20. Планируется, что за период 2012 – 2013 годов 36 локомотивов будут переданы ОАО "РЖД" и использованы для организации пассажирских перевозок на маршруте Москва-Сочи, в том числе в период проведения Зимних Олимпийских игр.
Опубликовано 02.02.2012