"Уральские локомотивы" лидируют по вложениям в НИОКР среди предприятий гражданского машиностроения

Завод "Уральские локомотивы" (совместное предприятие Группы Синара и концерна Сименс АГ) занял первую строчку в рейтинге Урало-Западносибирского региона по вложениям в НИОКР среди предприятий гражданского машиностроения. Таким образом, были отмечены достижения ООО "Уральские локомотивы" в создании новой железнодорожной техники.

В ноябре 2010 года завод представил первый опытный образец грузового магистрального электровоза с асинхронным тяговым приводом "ГРАНИТ" серии 2ЭС10, не имеющего аналогов в России. Технический проект был разработан за 6 месяцев – в рекордно короткий срок. К сентябрю 2011 года электровоз "ГРАНИТ" прошел ходовые и сертификационные испытания, и завод приступил к производству установочной серии.

В ноябре-декабре 2011 года департамент конструкторских исследований и разработок ООО "Уральские локомотивы" приступил к разработке эскизного проекта городского экспресса Сименс-Синара серии ЭС2Г – новой модификации электропоезда Desiro RUS ("Ласточка"). Первые образцы завод планирует выпустить в 2014 году.

Следом за "Уральскими локомотивами" по затратам в НИОКР в секторе гражданского машиностроения региона идут автомобильный завод "Урал" (группа ГАЗ) и Мотовилихинские заводы.

Рейтинг был подготовлен в конце 2011 года аналитическим центром "Эксперт-Урал" для оценки степени вклада предприятий частного сектора в инновационное развитие экономики Урала и Западной Сибири. Выбранный показатель – один из основных, дающих представление о научно-исследовательской активности бизнеса: именно от него зависит общий уровень инновационности. Как показывает статистика, отношение к научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам изменилось принципиально: за последние десять лет предприятия страны увеличили ассигнования на НИОКР в шесть раз.
Опубликовано 14.02.2012