Развитие направления лесохозяйственного машиностроения в Концерне "Тракторные заводы" обсудили в ходе "круглого стола"

Развитие направления лесохозяйственного машиностроения в Концерне "Тракторные заводы" в последние годы заметно набирает обороты. Лесозаготовительная, лесопожарная техника Холдинга, не уступающая по своим техническим и эксплуатационным характеристикам зарубежным образцам, все настоятельнее привлекает к себе внимание профильных ведомств и организаций. Это и стало сегодня темой импровизированного "круглого стола".

Олег БОЙМ, председатель Наблюдательного совета Silvatec Skovmaskiner A/S:

- Россия обладает уникальными богатствами – около 22% всех лесов на планете находятся на территории нашей страны. Неудивительно, что российский рынок лесной техники стремительно растет, и это касается не только лесозаготовительных, но и лесопожарных машин, используемых для заготовки, защиты и воспроизводства леса. Лесная техника широко представлена в Концерне различными образцами, их производство ведется в России на площадках Онежского тракторного завода (ОТЗ), Красноярского завода лесного машиностроения (КЛМ) и в Европе (компания Silvatec Skovmaskiner A/S). Silvatec – предприятие европейского уровня, производящее конкурентоспособную технику для лесных хозяйств. Кроме того, оно играет важную роль в плане передачи технологий и ноу-хау российским площадкам Холдинга. Содружество двух менталитетов способствует взаимному инновационному обогащению. На ОТЗ и Краслесмаше уже несколько лет производят харвестеры и форвардеры по технологии датчан, а красноярские конструкторы помогли коллегам из Silvatec создать новый форвардер с поворотной кабиной – потенциал российских инженеров также оказался востребованным.

Александр ЗИНОВЬЕВ, руководитель структурного подразделения ООО "МИКОНТ" г. Красноярск:

- Сегодня парк лесозаготовительных машин в стране составляют отечественные разработки прошлого века, прошедшие незначительную модернизацию, и импортная техника, большей частью подержанная. Однако последняя имеет высокую цену и практически недоступна основной массе лесозаготовительных предприятий: соотношение усредненных цен составляет один к трем, а для новых машин – к пяти и более. Так что вывод на рынок российских машин нового поколения, конкурентоспособных с зарубежными аналогами по потребительским качествам и доступных по цене, сегодня очень актуален. Цель, которую мы ставили перед собой, создавая комплекс лесозаготовительных машин на базе универсального гусеничного шасси со сменными рабочими органами, - удовлетворить потребности широкого круга лесозаготовительных предприятий в машинах отечественного производства для заготовки древесины хлыстовым методом. И задача выполняется. Не только по разработке, но и по организации серийного производства машин с достижением конкретных результатов на профильном рынке, а именно – замена 70% парка старых машин на образцы нового поколения.

Даниил ДЕМАКОВ, исполнительный директор ООО "ОТЗ":

- В сентябре 2011 года на нашем заводе произошло знаковое событие – освоено производство нового семейства лесозаготовительных машин "Онежец 300". Этот трактор стал преемником лесопромышленного трактора ТЛТ-100А. "Онежец 300" - хорошая база как для лесозаготовительных машин (челюстной погрузчик, сучкорезная машина, пакетоподборщик), так и целого ряда агрегатов специального назначения (мульчер, передвижная ремонтная станция). В настоящее время заводом освоено производство пяти из девятнадцати модификаций машин, производившихся ранее на базе ТЛТ-100А. Совместно с ООО "МИКОНТ" продолжаются работы по постановке на производство оставшихся четырнадцати модификаций. Параллельно ведутся работы по совершенствованию машины-базы "Онежец 300" с целью повышения эксплуатационных качеств.

А. ЗИНОВЬЕВ:

– Все большее распространение приобретает новая сортиментная технология лесозаготовок. Важное направление ее развития - полная машинизация за счет применения высокопроизводительной техники манипуляторного типа, основу которой составляют валочно-сучкорезно-раскряжевочная машина (харвестер), погрузочно-транспортная машина (форвардер) и лесопогрузчик на колесном шасси. Комплекс машин позволяет механизировать основные операции лесозаготовки. Оснащение машин современными системами управления и связи позволяет автоматизировать учет и контроль за технологическими операциями лесозаготовки. В 2011 году опытные образцы харвестера, форвардера и лесопогрузчика завершили приемочные испытания, и в 2012 году планом производства Краслесмаша предусмотрено изготовление опытной партии этих машин.

Леонид ОКЛАДНИКОВ, генеральный директор ООО "ЧЕТРА-Форест":

– В рамках долгосрочной государственной программы по техническому перевооружению отечественной лесозаготовительной отрасли РФ наша компания предлагает качественную российскую лесопромышленную технику. В прошлом году предприятия "Тракторных заводов" снабдили своими машинами 32 региона России. В лесные хозяйства поставлено более 400 единиц специализированной техники, в том числе лесопожарной, в рамках взаимодействия с МЧС и Федеральным агентством лесного хозяйства.

Александр НУСС,председатель Совета директоров группы компаний "Малтат":


– В нашей компании уже работают, и весьма неплохо, два десятка импортных валочно-пакетирующих машин и трелевщиков-скиддеров. Но они предназначены для хлыстовой заготовки древесины. Мы же собираемся внедрять сортиментную технологию, и те агрегатные машины, что предлагает Краслесмаш и Концерн, нам подходят. И по цене, и по производительности, и по условиям труда операторов.

Шамир ДЖАЛАВЯН, директор ООО "Альянс":

- Наша компания не так давно приобрела харвестер "Тракторных заводов", и это позволило ощутимо повысить производительность труда и снизить затраты. Хочу отметить европейское качество техники Концерна и надежное сервисное обслуживание.

О. БОЙМ:

– На мой взгляд, именно внутригрупповая кооперация, сотрудничество лучших отечественных и зарубежных специалистов, а также поддержка и продажи специализированной торговой компании "ЧЕТРА-Форест" открывают широкие возможности для дальнейшей интеграции техники Концерна на российский рынок. Не следует забывать, что рынки России глобальны по протяженности, что требует дополнительных знаний внутренней инфраструктуры, продуманности месторасположения сервисных центров и складов запасных частей. Так что, несмотря на перспективность рынка для завоевания своего места под российским солнцем, нам предстоит пройти еще довольно большой путь.
Опубликовано 12.03.2012