Уралвагонзавод предупреждает о контрафактной продукции на ряде предприятий Курганской области

Уралвагонзавод На ряде предприятий Курганской области обнаружена контрафактная продукция железнодорожного назначения с маркировочными номерами, принадлежащими Уралвагонзаводу. Контрафакт выявлен в ходе следственных мероприятий, проводимых правоохранительными органами УрФО. Помимо силовиков, в группу в качестве экспертов входили специалисты отдела технического контроля Уралвагонзавода и Уральского КБ вагоностроения, структурного подразделения корпорации "УВЗ".

В ходе следственных действий на трех производственных площадках обнаружена не только литейная оснастка – пресс-формы, модели и их составные части - для производства хомутов тяговых автосцепного устройства для железнодорожной техники, но и уже готовая продукция для подвижного состава. Каждый хомут был маркирован условным номером, который принадлежит Уралвагонзаводу и наносится на всю железнодорожную продукцию производства "УВЗ".

Как подчеркивают специалисты отдела технического контроля Уралвагонзавода, нелегалы работали с размахом. Поражают не только объемы, но и "качество" изготовления тяговых хомутов. На подпольных промплощадках грубо нарушались все существующие технологические процессы и действующие нормы, которые регламентируют производство этих важнейших узлов. В цехах отсутствовало оборудование, необходимое для качественного изготовления продукции. Кроме того, не проводилась закалка, которая требуется для обеспечения нормативных значений механических свойств изделий. Не осуществлялся обязательный неразрушающий контроль деталей, а также проверка химического состава и механических свойств сталей. А все выявленные в ходе производства дефекты исправлялись без термообработки.

Возникли вопросы и относительно стали, которая использовалась при литье деталей. Специалисты считают, что это была не утвержденная ГОСТом сталь марки 20ГЛ, которая применяется на Уралвагонзаводе – а обычный чугун. Учитывая, что хомут тяговый – это особо ответственная деталь в конструкции автосцепного устройства, и в его задачи входит в том числе и восприятие ударных нагрузок, использование хрупкого чугуна недопустимо.

Ситуацию прокомментировал заместитель главного инженера Уралвагонзавода Ярослав Рыдлевский:

- Эта грубая подделка продукции Уралвагонзавода на протяжении длительного времени поступала на различные предприятия для комплектации изделий подвижного состава. А это значит, что сейчас на сети железных дорог находятся изделия, не отвечающие обязательным требованиям безопасности. И существует прямая угроза жизни и здоровью людей. Уверен, что контрафактные хомуты, имеющие маркировку Уралвагонзавода, уже могли стать причиной не одной аварии.

Специалисты Уралвагонзавода подчеркивают, что подделки имеют ряд конструктивных отличий от хомутов тяговых, выпускаемых корпорацией "УВЗ". По этим признакам можно отличить и изъять потенциально опасные изделия из эксплуатации.

Видеоролик:

Компании
Опубликовано 15.03.2012