Более 50 млрд рублей направит ОАО "РЖД" на проведение научных разработок до 2015 года

rzhd II Международный форум "Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса" начал свою работу в Москве. "Его работа призвана стать важным этапом интеграции российской и международной железнодорожной науки", – отметил на открытии форума первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.

Главным вопросом, обсуждавшимся в первый день, стало прикладное использование научных достижений, призванных повысить эффективность железнодорожного транспорта.

"Многие инновационные решения в сферах информатизации процесса перевозок, управления качеством услуг, мониторинга состояния основных средств и производственных процессов уже реализованы ОАО "РЖД", – отметил Вадим Морозов. Компания совместно с лидерами российского железнодорожного машиностроения добилась серьезных успехов в создании нового подвижного состава: пассажирских электровозов, магистральных и маневровых тепловозов; дан старт программе возрождения российского дизелестроения".

При этом объемы инвестиций в принципиально новую технику и технологии ежегодно наращиваются. В период с 2011 по 2015 годы на эти цели компанией планируется изыскать более 850 млрд рублей, в том числе более 50 млрд рублей на проведение разработок. ОАО "РЖД" – одна из немногих российских компаний, которая соответствует среднему мировому уровню по объемам вложений в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в своем секторе деятельности.

Динамичное развитие получают автоматизированные системы управления перевозками и вагонными парками, основанные на современных информационных технологиях и системах связи. К началу 2012 года на сети железных дорог ОАО "РЖД" эксплуатировалось более 14,2 единиц подвижного состава, свыше 36% от общего количества, оснащенных устройствами спутниковой навигации.

Для повышения эффективности использования инфраструктуры предусмотрено развитие логистических технологий и повышение контейнеризации грузопотоков.

"Развивая собственные инновационные технологии, "Российские железные дороги" стимулируют развитие ключевых отраслей промышленности России", – подчеркнул в своем выступлении старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.

Участники форума отметили, что перед железнодорожным транспортом, как основной транспортной системой страны, ставятся все более масштабные задачи по освоению растущих объемов перевозок и транспортному обеспечению роста экономики России.

"Решение этих важнейших задач затруднено низкими темпами развития инфраструктуры железнодорожного транспорта и уже очевидной нехваткой ее пропускных и провозных способностей", – напомнил генеральный директор ОАО "ВНИИЖТ" Борис Лапидус. По его оценке, уже сейчас около 30% магистральных линий, обеспечивающих свыше 80% всех перевозок грузов, фактически исчерпали резервы пропускной способности.

Для решения этой проблемы намечено кардинальное повышение ресурса и уровня надежности инфраструктуры и производительности подвижного состава. В частности, внедрение инновационных электровозов 2ЭС10, впервые в истории "Российских железных дорог", позволяет перевозить через Уральский хребет поезда массой до 7 тыс. тонн. Кроме того, отечественными производителями разработан и сертифицирован ряд инновационных грузовых вагонов повышенной грузоподъемности со сниженной стоимостью жизненного цикла и увеличенными межремонтными пробегами.

Наиболее капиталоемкие и значимые стратегические задачи предстоит решить в части модернизации и развития инфраструктуры. Согласно "Стратегии развития железнодорожного транспорта", к 2030 году полигон обращения тяжеловесных поездов превысит 13,8 тыс. км.
Компании
Опубликовано 16.03.2012