ŠKODA успешно следует стратегии развития

ŠKODA В корпоративной истории чешского автопроизводителя ŠKODA 2011 год был лучшим финансовым годом, установившим новый рекорд в области продаж, товарооборота и прибыли. С января по декабрь 2011 года продажи возросли на 15,3% и составили 879 200 автомобилей (2010: 762 600 единиц). В то же время товарооборот ŠKODA увеличился на 18,1%, достигнув 10,3 млрд евро (2010: 8,7 млрд. евро), впервые преодолев границу в 10 млрд евро.

Показатель операционной прибыли вырос на 66,1%, достигнув 743 млн евро (2010: 447 млн. евро). Компания считает, что это отличная установка на ближайший год. В планах ŠKODA - к 2018 году достичь уровня продаж не менее 1,5 млн автомобилей в год благодаря расширению модельного ряда и развитию на мировых рынках. Лидерами расширения модельного ряда на сегодняшний день являются субкомпакт Citigo и седан Rapid, который продается в Индии.

"Наша стратегия развития ŠKODA уже приносит результаты, - говорит Винфрид Фаланд (Winfried Vahland), председатель совета директоров ŠKODA, на ежегодной пресс-конференции компании в Праге. - Мы улучшили наши показатели как с точки зрения продаж, так и в финансовом плане, подготовив на ближайшие годы отличную основу для дальнейшего роста. От лица ŠKODA я выражаю особую благодарность сотрудникам, потому что без их участия мы вряд ли бы добились таких впечатляющих результатов".

Рост продаж во всех регионах

В 2011 году спрос на автомобили ŠKODA был высок как никогда: продажи выросли на 15,3% и составили 879 200 автомобилей, достигнув нового максимума. По данным на 31 декабря 2011 года, доля компании на мировом рынке превысила 1,4%.

Продажи ŠKODA в Восточной Европе выросли на 47%, и это значительный рост. Российский рынок стал самым устойчивым в регионе. Здесь продажи марки выросли на 62,5% и составили 74 100 автомобилей (2011: 45600). В 2011 году рынки Азии четко обозначили курс роста. Объем продаж вырос почти на 50%, показав превосходную динамику в Индии. В Китае, который продолжает оставаться крупнейшим рынком для ŠKODA, продажи прибавили 21,9%, что составило около 220 100 автомобилей.

ŠKODA противостоит негативным тенденциям высоко конкурентного рынка Западной Европы. В то время как рынок в целом сократился на 1,5%, продажи ŠKODA выросли на 8,6%. Автомобили ŠKODA были особенно популярны в Германии, где продажи выросли на 13%. В Центральной Европе продажи были стабильными, в отличии от общего снижения рынка, и, несмотря на сложные экономические условия, увеличились на 1,7%. В Чехии ŠKODA укрепила свои позиции как марка номер один. Каждый третий проданный в стране автомобиль был украшен логотипом с крылатой стрелой.

Привлекательный модельный ряд делает автомобили марки все более популярной

Превосходные показатели продаж ŠKODA – это в основном результат привлекательной палитры моделей. "Выдающийся дизайн, пространство внутри автомобилей, отличное качество, а также великолепное соотношение цены и качества, делают наши автомобили особенными, - отмечает г-н Фаланд. - новые модели станут попутным ветром для нас". Автомобили ŠKODA также становятся все более популярными среди корпоративных клиентов. Марка продала более 239 000 автомобилей в корпоративные автопарки, прибавив тем самым 26,7% в данной сфере.

В 2011 году Octavia подтвердила свой статус самой популярной моделью ŠKODA. Octavia является "сердцем марки", ее продажи увеличились до 390 000, рост составил 10,7%. Fabia в рейтинге продаж ŠKODA стала номером два, достигнув 267 000 единиц (+16,5%).

ŠKODA Superb впервые в прошлом году преодолела барьер в 100 000 автомобилей. Продажи флагмана марки выросла до 117 000 (+18,1%), из них 48 000 были проданы только в Китае.

Из всех моделей ŠKODA компактный внедорожник Yeti достиг максимального темпа роста: в 2011 году было подано более 70 000 Yeti (+33,7%). ŠKODA считает, что в ближайшие годы продажи возможно будет увеличить до уровня в 100 000 автомобилей в год. И одним из факторов, способствующих этому, станет старт производства Yeti в Китае и России, полномасштабное начало которого запланировано на 2013 год.

Продажи Roomster составили 36 000 автомобилей, увеличив показатели на 11,4%.

Шестая и седьмая модели в линейке ŠKODA, субкомпакт Citigo и компактный седан Rapid в Индии, стартовали отлично. Продажи Citigo на внутреннем рынке Чехии начались в конце 2011 года, на европейских рынках модель появится уже в мае этого года. Rapid, продажи которого стартовали на рынке Индии в конце 2011 года, открывает для марки второй по величине сегмент в этой стране. Автомобиль сразу был выбран "Семейным автомобилем года".

Финансовые результаты 2011 года

Успех продаж ŠKODA в 2011 году положительно отразился и на финансовых показателях, в очередной раз демонстрируя устойчивое положении марки. Выручка компании выросла на 18,1%, составив 10,3 млрд евро, впервые превысив отметку в 10 млрд евро. Операционная прибыль достигла 743 млн евро, улучшив показатель на 66,1% или 296 млн евро по сравнению с предыдущим годом. Операционная рентабельность продаж составила 7,2%. "Более 10 миллиардов евро выручки и почти три четверти миллиарда операционной прибыли, эти цифры подтверждают рентабельность и финансовую стабильность ŠKODA", - комментирует Винфрид Краузе (Winfried Krause), финансовый директор ŠKODA. Прибыль до уплаты налога на прибыль составила 783 млн евро (+87,2%), после его уплаты - 652 млн евро.

Что касается доходов, то благоприятные финансовые показатели ŠKODA были достигнуты не только увеличением продаж, но и расширением модельного ряда. Этому также способствовало дополнительное сокращение расходов. В то же время марка увеличила свои инвестиции. Расходы на производство выросли на 165 млн евро, по сравнению с 2010 годом, и достигли 568 млн евро. "Разумное инвестирование в модели, производство и кадры - это главная основа для дальнейшего роста", - отмечает г-н Краузе.

Впечатляющий старт в 2012 году и уверенность в будущем

"Решительность в 2011 году и отличная команда говорят о том, что мы хорошо подготовились к будущему, – говорит г-н Фаланд, председатель совета директоров ŠKODA , – Преданность своему делу, хорошие показатели продаж и прибыльности станут основой для дальнейших успехов. Благоприятный рост в будущем – это наша миссия и в 2012 году". 147 500 проданных автомобилей (+11,6%), говорят о том, что марка прекрасно стартовала в первые два месяца 2012 года, несмотря на экономическую нестабильность на некоторых европейских рынках в конце года.

В ближайшие два года ŠKODA будет расширять свой модельный ряд. После успеха Rapid в Индии и Citigo марка планирует в течение года выпустить новую компактную модель и для европейского рынка. В качестве анонса данной модели выступил концепт MissionL, который был представлен в 2011 году на автосалоне во Франкфурте.

Кроме того, компания продолжает свою интеграцию и укрепление присутствия в Азии, в Восточной Европе, а также на ключевых рынках Центральной Европы. "Несмотря на небольшое снижение активности бизнеса в Западной Европе и некоторых странах Центральной Европы, мы сохраняем оптимизм" – говорит г-н Фаланд.
Компании
Опубликовано 26.03.2012