Уралвагонзавод выступает за современные стандарты при производстве вагонов

Уралвагонзавод Андрей Шлёнский, заместитель генерального директора по железнодорожной технике ОАО НПК "Уралвагонзавод" принял участие в "круглом столе", который прошел в Москве. Темой обсуждения стали брак литых деталей тележек грузовых вагонов и как следствие безопасность перевозок.

В редакции транспортной газеты "Гудок" собрались представители сталелитейных, вагоностроительных и ремонтных заводов, а также ОАО "РЖД", Первой и Второй грузовых компаний. Одной из самых "горячих" стала тема введения новых ГОСТов и принятие мер государственного регулирования как способ решения проблемы роста брака при производстве литых деталей для подвижного состава.

В последние 4 года РЖД отмечает рост числа аварий, вызванных браком при производстве подвижного состава. Основной причиной ЧП становится излом части грузовой тележки "рама боковая". Так, в 2008 году – 8 случаев изломов, в 2009 – 12, в 2010 – 21, в 2011 году - 24 случая. С начала 2012 года уже 13 изломов, три привели к крушениям. Лидером по количеству брака стал ОАО "Азовэлектросталь" (в 2011 году – 11 случаев изломов боковых рам).

Учитывая серьезность проблемы, РЖД предлагает в первую очередь ужесточить меры воздействия на производителей: каждый подтвержденный дефект крупногабаритного литья считать потенциальным изломом и отзывать продукцию из всей бракованной плавки. Кроме того, РЖД предлагает ввести обязательное страхование ответственности за ущерб, причиненный в результате ЧП из-за неисправности техники, эксплуатируемой на железнодорожной инфраструктуре. Предполагается, что страховать ответственность должны будут и производители техники, и ремонтники. Однако предложения РЖД представители предприятий считают недоработанными.

Ситуацию прокомментировал А.Шлёнский:

- При введении системы страхования ответственности причины ЧП и виновного должен определять независимый расследователь, которого принимали бы все участники процесса. Сегодня его нет. Это может быть госорган при Минтрансе или саморегулирующая организация. Думаю, финансировать ее будут готовы и производители, и собственники.

Что касается ужесточения мер, то они не всегда ведут к должному результату. Назрела необходимость принятия новых межгосударственных стандартов ГОСТ на литые детали двухосных тележек грузовых вагонов колеи 1520 мм, на неразрушающий контроль литых деталей, на сам вагон. При Минтрансе созданы две комиссии, которые отрабатывают и вопросы страхования и технические критерии браковки. Введение новых стандартов и норм безопасности установит планку, которая позволит заводам разрабатывать новую продукцию и поднимать требования к существующей.
Компании
Опубликовано 29.03.2012