История подшипников в России началась 80 лет назад

Европейская подшипниковая корпорация Тогда на первом государственном подшипниковом заводе в Москве была запущена первая производственная линия. Сейчас этот завод входит в состав ЕПК.

27 марта на праздничном мероприятии в честь юбилея завода "Московский подшипник", в Театральном центре на Дубровке, соберутся сотрудники всех заводов ЕПК. Напомним, что в ЕПК также входят подшипниковые заводы в Саратове, Самаре (Завод авиационных подшипников), Волжском и Степногорске (Казахстан).

По словам генерального директора ЕПК Александра Копецкого, все аспекты развития, характерные для отечественной промышленности, можно наблюдать на территории завода "Московский подшипник", в цехах, у станков. Сейчас началась уже новейшая история предприятия. "Если в 80-е производственные площади располагались на 150 га, сейчас многократно меньше. Любые инновации связаны с сокращением занимаемых площадей. Это происходит за счет совершенствования технологического процесса и организации производства. Мы перераспределили номенклатуру подшипников, централизовали производство компонентов, организовали кооперацию между заводами", - говорит Александр Карлович. "После перестройки производство пошло на спад, потом новый период - приватизация. Это серьезные вехи для развития нашей страны, вехи ментальных изменений, переход от плановой экономики к рыночной. Поэтому, можно сказать, что на Московском заводе отражена история страны", - считает Александр Копецкий. Тем не менее, "Московский подшипник" сохраняет за собой определенную нишу: производителя эксклюзивной, высокоинтеллектуальной продукции. Это позволяет занимать устойчивую позицию на рынке.

В ЕПК аккумулируется мировой опыт производства подшипников. Например, уже 5 лет существует совместное предприятие ЕПК и мирового лидера по производству железнодорожной техники, компании Amsted Rail, ЕПК-Brenco.

Подробная информация о планах развития ЕПК – в интервью директора "Московского подшипника" Владимира Осипова "Порталу машиностроения": http://www.mashportal.ru/interview-23396.aspx .

Фрагмент интервью: "Когда в 90-е гг. рухнула вся промышленность, мы были вынуждены для выживания массу подшипников выпускать на экспорт. Денег внутри страны не было, а экспорт позволял нам зарабатывать определенные деньги в валюте и платить заработную плату. Со снижением объемов снижалось и количество работающих. Ситуация "на выживание" продолжалась до 2001 г. Подъем начался, когда завод вошел в состав Европейской подшипниковой корпорации. В том числе началась и точечная (на тот момент) закупка нового оборудования".

Сотрудники ЕПК принимают поздравления от представителей политических партий. Сегодня член партии "Единая Россия", депутат ГД РФ Олег Савченко, поздравил ЕПК с юбилеем "Московского подшипника". Также коллектив московского подшипникового завода на официальном сайте КПРФ поздравил лидер партии Геннадий Зюганов. Свои поздравления коллективу завода выражает департамент промышленной политики и предпринимательства г. Москвы.

Справка

Возраст (традиции производства) других предприятий ЕПК:


- ЕПК-Самара – 70 лет;


- ЕПК-Саратов – 71 год;


- ЕПК-Волжский – 51 год;


- ЕПК-Степногорск – 36 лет.
Опубликовано 30.03.2012