Холдинг "Вертолеты России" провел демонстрацию "Ансата" с новой системой управления

Ансата Холдинг "Вертолёты России", входящий в Объединенную промышленную корпорацию "Оборонпром", один из лидирующих мировых разработчиков и производителей вертолётов, в том числе ряда самых знаковых, инновационных и широко эксплуатируемых моделей, объявляет о том, что ОАО "Казанский вертолётный завод" (ОАО "КВЗ") успешно провело первую демонстрацию первого опытного образца легкого многоцелевого гражданского вертолёта "Ансат" с гидромеханической системой управления (ГМСУ).

В настоящее время на ОАО "КВЗ" изготовлены два прототипа "Ансата" с гидромеханической системой управления: один – для летных, другой – для наземных испытаний, которые ведутся с 2011 года. Программа испытаний уже дала положительные результаты, и ОАО "КВЗ" подал заявку в Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на получение дополнения к сертификату типа на установку ГМСУ. Сертификация "Ансата" с ГМСУ дает возможность продолжить работу по сертификации "Ансат" для перевозки пассажиров.

Холдинг "Вертолёты России" ведет маркетинговую и предконтрактую работу по гражданской версии вертолёта с ГМСУ, потенциальные российскими и иностранными заказчиками уже проявляют интерес к "Ансату" с новой системой управления. По оценкам экспертов авиационной отрасли, модернизированный "Ансат" имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе. Холдинг нацелен на продвижение машины на традиционные для российского вертолётостроения рынки стран СНГ, государств Юго-Восточной Азии, Африки, Центральной и Южной Америки.

Напомним, что ранее ОАО "КВЗ" разработало вариант "Ансата" с новейшей электро-дистанционной системой управления полетом (КСУ-А), аналогов которой в легком классе в мире нет. Однако успех конструкторов ОАО "КВЗ" и их уникальные новейшие разработки, заложенные в конструкции вертолёта, стали неожиданными препятствием на пути сертификации "Ансата": нигде в мире гражданские вертолёты с электродистанционной системой управления ещё не сертифицировались и основные требования к такой системе ещё не выработаны мировой практикой.

"Чтобы не зависеть от сроков сертификации "Ансата" с КСУ-А было принято решение предложить мировому рынку вертолёт с традиционной гидромеханической системой управления. Мы надеемся получить сертификат на вариант вертолёта с гидромеханической системой уже во втором полугодии 2012 года", - заявил генеральный директор ОАО "Казанский вертолётный завод" Вадим Лигай.

Сегодня программа вертолёта "Ансат" с электро-дистанционной системой управления успешно развивается в военной сфере. Министерство обороны России закупает учебный вертолёт "Ансат-У" для лётных училищ. В рамках серийных поставок по действующему контракту в 2011 году очередная партия вертолётов "Ансат-У" поступила в Сызранский филиал Военного учебного научного центра ВВС.

На Казанском вертолётном заводе продолжаются опытно-конструкторские работы по различным модификациям вертолёта "Ансат", в том числе ведется дальнейшая модернизация базовой модели для создания вертолёта "Ансат" со значительно улучшенными лётно-техническими, экономическими и эксплуатационными характеристиками.
Опубликовано 03.05.2012