Рубцовский завод запасных частей приступил к выпуску новой продукции

Рубцовский завод запасных частей приступил к выпуску новой продукции — корпусу подшипника с необслуживаемым подшипниковым узлом.

Новый необслуживаемый узел предназначен для дисковых борон АЛМАЗ. При комплектации борон дисковыми рабочими органами с таким подшипникомым узлом снижается масса машины на 2,3%. Снижение габаритов необслуживаемого подшипникового узла позволяет снизить забиваемость междискового пространства растительными остатками. В сумме эти факторы ведут к снижению тягового сопротивления орудия в целом.

В отличии от обслуживаемого подшипникового узла у необслуживаемого есть определенный ряд преимуществ, которые следует отметить:

- Повышение производительности и коэффициента использования техники;
- Сокращение затрат на техническое обслуживание;
- Повышение безопасности эксплуатации орудия.

"У обслуживаемого подшипникового узла есть определенный минус, - говорит главный конструктор ЗАО "РЗЗ" Николай Донец, - он требует регулировки осевого зазора. Узел располагается на рабочей поверхности диска и корончатая гайка постоянно работает на отрыв, что может привести к срыву резьбы и, как следствие, к разрушению подшипникового узла. В свою очередь необслуживаемый подшипниковый узел исключает человеческий фактор при эксплуатации, так как не требует регулировки осевого зазора. Кроме этого, наличие манжеты второго типа и двойного лабиринта позволяет защитить полость корпуса от попадания пыли, что значительно увеличивает срок службы подшипникового узла. Вариант расположения подшипникового узла на тыльной стороне диска, применяемый для дисковых борон с развернутым диском, позволяет не нагружать гайку и увеличить срок службы такого подшипникового узла по сравнению с обслуживаемым корпусом".
Опубликовано 28.05.2012