Первый пассажирский вагон международного габарита RIC получил одобрение в Вене

Первый пассажирский вагон международного габарита RIC Первый пассажирский вагон международного габарита RIC, созданный Тверским вагоностроительным заводом совместно с австрийским концерном "Siemens", получил одобрение в Вене.

Вагоны RIC, как для Тверского вагоностроительного завода (входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг"), так и для российского железнодорожного машиностроения в целом – принципиально новая продукция, поскольку до сих пор подобный подвижной состав в России не выпускался.

При сборке новых вагонов RIC, создаваемых ОАО "ТВЗ" совместно с концерном "Siemens", используется до 40% российских комплектующих. Это, в частности, окна, двери, основные детали интерьера и санузлы, а также подвагонные тележки. Кстати, новый тип тележки, предназначенной именно для данных вагонов, разработан на Тверском вагоностроительном заводе с учетом европейских стандартов. Среди особенностей новых вагонов RIC стоит отметить то, что они рассчитаны на использование пяти различных напряжений, применяемых в электросетях на железных дорогах России и Европы.

Что касается внутреннего наполнения, то современные вагоны отличаются от своих предшественников более высокой функциональностью. В них все устроено для удобства пассажиров: стало больше света, есть кондиционер, в столик вмонтирован умывальник, а в каждом вагоне - душ и биотуалеты. Дверь купе открывается только с помощью электронного ключа, что, безусловно, повышает уровень безопасности пассажиров. Неоспоримым преимуществом стало также изменение конфигурации купе. В вагонах габарита RIC старого поколения было три полки, расположенные друг над другом. Из-за ограниченного пространства между ними особое неудобство испытывали пассажиры средних полок. Теперь в купе четыре спальные полки - по две с обеих сторон (как и в российских вагонах). Днем полки складываются и купе превращается в небольшой салон с элегантными диванами.

Работа над проектом продлится до 2014 года. В течение ближайших 2 лет Тверским вагоностроительным заводом будет поставлено заказчику, которым выступает ОАО "РЖД", 200 новых вагонов габарита RIC. Планируется, что первые вагоны поступят на российские железные дороги уже в 2012 году и будут включены в состав поезда "Москва – Ницца". Все оставшиеся по контракту вагоны будут изготовлены до конца 2014 года - они должны полностью заменить подвижной состав старого образца, исчерпавший свои эксплуатационный ресурс.

Как отметил вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов в ходе презентации вагона RIC в Вене, "контракт получился выгодным. Во-первых, материально - благодаря тому, что 40% деталей и узлов для новых вагонов производится в России. Во-вторых, в плане обмена опытом и технологиями: сотрудничество с австрийскими коллегами пойдет на пользу инженерам Тверского вагоностроительного завода, который активно участвует в его создании".
Компании
Опубликовано 28.05.2012