"Авиакор" передал очередной Ан-140 Министерству Обороны РФ

Авиакор Авиационный завод "Авиакор" (входит в корпорацию "Русские машины") передал Заказчику очередной самолет Ан-140-100, изготовленный предприятием в рамках контракта с Министерством обороны РФ. Передача самолета была приурочена ко Дню памяти и скорби – годовщине начала Великой Отечественной войны.

Очередной турбовинтовой самолет Ан-140-100, предназначенный для Министерства обороны, будет эксплуатироваться Военно-воздушными силами России. Контракт на производство серии самолетов Ан-140-100 в течение трех лет "Авиакор" заключил с МО РФ в мае 2011 года. До конца 2012 года руководство предприятия планирует поставить Заказчику еще несколько таких самолетов. Кроме того, в настоящее время на самарском авиационном заводе проходит испытания реактивный пассажирский самолет Ту-154М, заказчиком которого также является российское Министерство Обороны.

В церемонии передачи самолета Ан-140-100 представителям Военно-воздушных сил приняли участие ветераны "Авиакора" – накануне Дня памяти и скорби руководство завода подготовило для них торжественную программу, вручило цветы и подарки. От Правительства Самарской области на мероприятии присутствовал и.о. Министра промышленности и технологий региона Иван Бабушкин, который также поздравил ветеранов с памятной датой.

Поставляя самолеты для Министерства обороны в год 100-летнего юбилея со дня образования Военно-воздушных сил, "Авиакор" продолжает традицию, начало которой было положено в военное время, когда завод выпустил для нужд фронта свыше 18 тысяч штурмовиков Ил-2. В целом, за свою историю, "Авиакор" поставил в ВВС более 21 тысячи самолетов различных модификаций.

Алексей Гусев, генеральный директор ОАО "Авиакор – самарский авиационный завод": Сегодня основным заказчиком продукции "Авиакора" являются силовые министерства и ведомства. Это свидетельствует о высоком качестве наших самолетов – известно, что у таких заказчиков серьезные требования к надежности, техническим и летным характеристикам своих воздушных средств. С одной стороны, Ан-140 действительно является оптимальным выбором именно для военных – он не требует ангарного хранения, адаптирован к полетам в экстремальных погодных условиях, может садиться на неподготовленные ВПП, отличается топливной экономичностью и показателями эмиссии на уровне западных аналогов. С другой стороны, вопрос обновления сейчас актуален и для парков пассажирских самолетов, и здесь Ан-140 также мог бы сыграть стратегически важную роль, при условии его включения в программу развития гражданской авиации России. Данный вопрос требует принятия соответствующих решений на государственном уровне, и мы надеемся, что история успешной эксплуатации уже действующих Ан-140 военными ведомствами в будущем станет весомым аргументом в пользу выбора данного типа самолета и для пассажирской авиации".

Справка

Самолет Ан-140-100 создан и предлагается для замены парка пассажирских самолетов Ан-24 и Як-40 и грузовых Ан-26, Ан-30 и Ан-32. Самолет, рассчитанный на 52 места, представляет собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом большого удлинения трапециевидной формы в плане и однокилевым оперением с неподвижным стабилизатором, установленным на фюзеляже. Лайнер комплектуется двумя турбовинтовыми двигателями ТВЗ-117 ВМА-СБМ1, расположенными в гондолах под крылом. Двигатели оснащены шестилопастными реверсивными винтами АВ-140-100. Высокое расположение двигателей на крыле исключает попадание в них посторонних предметов со взлетной полосы, что в сочетании с пневматиками низкого давления шасси обеспечивает возможность надежной эксплуатации самолета даже на грунтовых взлетно-посадочных полосах.

Первый полёт Ан-140 российской сборки состоялся в августе 2005 года. Самарский авиационный завод "Авиакор" осуществляет серийное производство самолетов Ан-140-100 с 2006 года.
Опубликовано 25.06.2012