Подшипники с маркировкой "ГПЗ-34" или "ГПЗ-6" могут быть контрафактными: данные конструкторского Форума ЕПК

Европейская подшипниковая корпорация 11 июля в г. Волжском Волгоградской области открылся двухдневный Форум главных конструкторов, организованный Европейской Подшипниковой Корпорацией (ЕПК) совместно с Ассоциацией производителей подшипников, при поддержке ГД РФ и аппарата губернатора и Правительства Волгоградской области. Тема мероприятия - "Производство в России подшипников для автомобильной техники в новых рыночных условиях".

В конструкторском Форуме принимают участие предприятия: ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "КАМАЗ", "Группа ГАЗ", ОАО "МАЗ", РУП "МТЗ", ОАО "БелАЗ", "Концерн "Тракторные заводы"", ПО "Гомсельмаш".

Участники форума посетят Волжский подшипниковый завод (ВПЗ), входящий в состав ЕПК, где ознакомятся с производством, оценят все этапы реализации технологического процесса.

Заместитель директора Центрального Специального Конструкторского Бюро ЕПК Евгений Жильников на Форуме отметил: "На сегодняшний день в России только ЕПК обладает современными программными продуктами, позволяющими производить силовые расчеты практически всех подшипников".

Одна из тем, которую также планируют обсудить участники Форума, защита российского рынка от контрафактных товаров. Уже сегодня на рынке подшипников отмечается большое количество контрафакта. По словам директора департамента продаж автомобильных подшипников на конвейерные предприятия и вторичный рынок ООО "ТД ЕПК" Андрея Окунькова, зачастую автовладельцам предлагают подшипники из Китая, выдавая их за известные импортные и отечественные бренды: "Подшипник, произведенный в Европе, не может стоить дешевле российского, так как трудовые ресурсы, энергетика, металл в Европе стоят дороже, чем в России, и даже самое современное оборудование не сможет компенсировать эту разницу. Но при этом стоимость импортного подшипника не должна больше чем на треть превышать стоимость отечественного, в противном случае покупатель платит только за бренд".

Еще один аспект проблемы - увеличение на витринах российских автомагазинов количества брендов, которые не имеют производственной базы, а заказывают готовые подшипники или детали к ним в странах Азии. Так "восстали из мертвых" ГПЗ-34 (34 ПЗ), ГПЗ-6 (6 ПЗ). Данные предприятия уже прошли процедуру банкротства, часть оборудования распродана, часть утилизирована. В результате покупки подшипников неизвестного происхождения, потребитель подвергает себя риску непредвиденных расходов на ремонт ступицы колеса и полную замену подшипника на более качественный. Стоимость повторного ремонта, как правило, превышает разницу сэкономленных денег при покупке низкокачественной продукции.

ООО "ТД ЕПК" рекомендует: покупая подшипники, оцените реального производителя.

Список производителей подшипников на территории России и стран СНГ: http://www.10-gpz.ru/news/592/
Опубликовано 12.07.2012