ИГ УПЭК завершает создание испытательного центра для проведения сертификационных испытаний железнодорожных подшипников и исследовательских работ

В Индустриальной группе УПЭК, одной из крупнейших в Украине компаний, специализирующихся в машиностроительном бизнесе, завершается создание уникальной лаборатории для проведения сертификационных испытаний железнодорожных подшипников, начатое в 2011 году.

В первой декаде июля текущего года в лаборатории закончен монтаж первых трех испытательных стендов, оборудованных электромеханическими узлами нагружения. Это совместная разработка отдела нестандартного оборудования и автоматизации производственных процессов Украинского конструкторско-технологического бюро подшипниковой промышленности (УКТБПП), входящего в ИГ УПЭК, и Объединенного инженерного центра УПЭК. Системы управления этих стендов разработаны фирмой Beckhoff (Германия).

Данные стенды предназначены для определения гамма-процентной наработки буксовых подшипников до отказа, согласно сертификационным методикам СТ ССФЖТ ЦТ ЦЛ ЦВ-137-2002 и европейским нормам безопасности EN 12082:1997, в скоростных диапазонах до 250 км/ч для всего подвижного состава (грузовые и пассажирские вагоны, локомотивы, электропоезда), эксплуатирующегося на железных дорогах СНГ.

Еще два стенда, оборудованных гидравлическими узлами нагружения и системой управления фирмы Blumenbecker (Германия), планируется установить в сентябре этого года. Это оборудование будет использоваться для проведения исследовательских работ по повышению надежности и увеличению ресурса подшипников (на них также можно проводить и сертификационные испытания по тем же методикам).

Системы управления стендами предоставляют возможность on-line доступа для контроля и получения информации в течение всего процесса испытаний.

До конца года все стенды пройдут внутреннюю приемку и аттестацию.

Как сообщалось ранее, Испытательный центр АО "ХАРП", в состав которого войдет новая лаборатория, аккредитован для проведения сертификационных испытаний подшипников. Проведение ресурсных испытаний новой подшипниковой продукции ИГ УПЭК на специализированных стендах позволит в 3–5 раз сократить время их испытаний в сравнении с натурными испытаниями. Это даст возможность повысить эксплуатационную надежность разрабатываемых буксовых подшипников и снизить расходы потребителей — железных дорог — на их ремонт и техническое обслуживание.

Как отметил президент ИГ УПЭК Анатолий Гиршфельд, на данный момент это уникальный для стран СНГ испытательный и сертификационный центр: "Этот проект, — говорит он, — мы выполняли с двумя ведущими компаниями в сфере создания систем управления Beckhoff и Blumenbecker. Создание такого центра показывает фундаментальный подход ИГ УПЭК к созданию нового поколения узлов для железных дорог с учетом специфики "пространства колеи 1520".

"Также мы ведем техническое перевооружение Харьковского подшипникового завода под выпуск новой линейки продуктов для подвижного и тягового состава железных дорог с увеличенным межремонтным пробегом — 800 и более тыс.км, — продолжает А.Гиршфельд. — С запуском новой испытательной лаборатории ХАРП становится в ряд с лидерами подшипниковой отрасли, приобретая большие возможности для исследований, а также испытаний и быстрого вывода на рынок нового поколения узлов и продуктов для железнодорожного транспорта".
Опубликовано 24.07.2012