Балтийский завод построит головной атомный ледокол нового поколения

В пятницу, 3 августа, комиссия Росатома признала ООО "Балтийский завод - судостроение" /входит в Западный центр судостроения –"дочку" Объединенной судостроительной корпорации/ исполнителем контракта на строительство головного атомного ледокола нового поколения мощностью 60 мегаватт. Протокол заседания комиссии опубликован на официальном сайте госзакупок РФ.

ФГУП "Атомфлот" объявило конкурс на строительство головного ледокола проекта 22220 с атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 3 июля 2012 года. Сумма контракта - 36,959 млрд. рублей. Единственным участником, чья заявка была допущена к конкурсу, оказалось ООО "Балтийский завод - судостроение". Поэтому, согласно закону No.94-ФЗ, 3 августа конкурс был признан несостоявшимся, а единственный его участник объявлен исполнителем контракта.

Согласно условиям контракта, ООО "Балтийский завод - судостроение" должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол "под ключ" и поставить его к причалу ФГУП "Атомфлот" в Мурманске. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.

В объем работ внесены: разработка технической документации, строительство ледокола (включая монтаж ядерной силовой установки), обеспечение его всем необходимым снаряжением, спуск на воду, швартовые, ходовые и ледовые испытания и сдача готового судна государственной приемной комиссии.

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

"То, что ледокол нового поколения будет построен на Балтийском заводе - не случайно, - комментирует генеральный директор ООО "Балтийский завод - судостроение" Александр Вознесенский. - Во-первых, мы - единственное предприятие в России, строившее такие суда на протяжении последних 50 лет . Во-вторых, только мы способны построить атомный ледокол мощностью 60 мегаватт без капитальных вложений. И в-третьих, только у нас сегодня есть лицензия Ростехнадзора на строительство ЛК-60". А. Вознесенский также отметил, что этот крупнейший контракт Балтийского завода сыграет решающую роль в финансовом оздоровлении стратегического предприятия.

"Данное решение стало точкой отсчета нового этапа развития гражданского судостроения России и более чем символично, что оно дает старт строительству атомного ледокола нового поколения – проекту, составляющему ядро программы развития традиционной и, одновременно, перспективной высокотехнологичной компетенции ОСК по строительству судов и морской техники для работы в Арктике,- отметил вице-президент ОСК Дмитрий Мироненков. - Это событие также подтверждает верность избранной нашей корпорацией целевой стратегии по приобретению и комплексному развитию, а также строительству производственных активов для этого нишевого для ОСК и важнейшего для России сектора судостроения".
Компании
Опубликовано 07.08.2012