ОСК и Росатом заключили контракт на строительство атомного ледокола нового поколения

Договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения, который станет самым мощным в мире, подписан сегодня в Москве. Он заключен между входящей в "Росатом" компанией "Росатомфлот" и ООО "Балтийский завод - судостроение" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОАО "ОСК". Документ, предусматривающий строительство атомного ледокола мощностью 60 мегаватт, подписали гендиректор "Росатомфлота" Вячеслав Рукша и и.о. главы "Балтийского завода" Артем Пидник в присутствии первого замгендиректора "Росатома" Ивана Каменских и вице-президента ОСК Дмитрия Мироненкова.

3 августа комиссия Росатома признала ООО "Балтийский завод - судостроение" исполнителем заказа на строительство атомного ледокола ЛК-60. Сумма контракта - 36,959 млрд рублей. Согласно условиям контракта общей стоимостью 36,959 млрд рублей, ООО "Балтийский завод - судостроение" должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол "под ключ" и поставить его к причалу ФГУП "Атомфлот" в Мурманске. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.

В объем работ внесены: разработка технической документации, строительство ледокола (включая монтаж ядерной силовой установки), обеспечение его всем необходимым снаряжением, спуск на воду, швартовые, ходовые и ледовые испытания и сдача готового судна государственной приемной комиссии. Срок окончания строительства - декабрь 2017 года.

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. На ледоколе будет установлена новейшая двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Благодаря своей ширине он будет способен в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс тонн и впервые сможет преодолевать с постоянной скоростью трехметровые льды. Технический проект ледокола разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. "Атомное сердце" корабля будет более надежным, экономичным и двое легче предшественников, установленных на тяжелых атомных ледоколах семейства "Арктика".

Проектный срок службы ледокола также увеличен до 40 лет. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в северных морях, трассах Северного морского пути, так и на мелководье в устьях полярных рек. По планам Росатомфлота, ледокол будет работать преимущественно в западном секторе Арктики - в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.

"Подписание контракта положило начало строительству в России атомного ледокольного флота нового поколения, который, в свою очередь, является важнейшей предпосылкой и, если хотите, национальным "ключом" практического освоения природных ресурсов и транспортных возможностей Арктики",- заявил вице-президент ОСК Дмитрий Мироненков. "Хотим также высказать признательность нашим партнерам и заказчикам из Росатома, поскольку подписание этого договора означает еще один шаг к полноценному возрождению кузницы отечественного атомного ледокольного флота - Балтийского завода, поставленного предыдущим собственником на грань исчезновения", - подчеркнул он.
Отрасли
Компании
Опубликовано 27.08.2012