Горьковский автозавод отстоял свое эксклюзивное право на производство автомобиля «Водник»

ОАО «ГАЗ» на заседании коллегии Палаты по патентным спорам Роспатента оспорило права ООО «Техносервис-Н» на производство модели «Многоцелевого высокомобильного модульного автомобиля».

 

Палата по патентным спорам признала, что техническое решение, защищенное в 2001 году ООО «Техносервис-Н», является разработкой ОАО «ГАЗ» и используется в высокомобильном автомобиле модульного типа «Водник» ГАЗ-3937, первые образцы которого были собраны в 1995 году. Таким образом, ООО «Техносервис-Н», оформив заявку на выдачу свидетельства на свое имя, нарушило права ОАО «ГАЗ», основанные на Патентном законе Российской Федерации.

 

Для признания приоритета ОАО «ГАЗ» в Палату по патентным спорам Роспатента юристы и специалисты завода по защите интеллектуальной собственности направили материалы, которые свидетельствуют о неоднократных демонстрациях автомобиля Горьковского автозавода на различных выставках спецтехники, представлены многочисленные публикации в прессе, где описаны испытания автомобиля «Водник», его конструктивные особенности и технические характеристики. Кроме того, в 2004 году закончены государственные испытания Межведомственной комиссией автомобиля «Водник» ГАЗ-3937, в результате которых принято решение по организации его серийного производства. В настоящее время проходит процедура постановки бронетранспортера на вооружение в войсках Российской Федерации.

 

В результате коллегия Палаты по патентным спорам Роспатента приняла решение о признании свидетельства, выданного на имя ООО «Техносервис-Н», полностью недействительным.

 

Справка

 

В основу конструкции автомобиля «Водник» ГАЗ-3937 положена модульная схема построения, что позволяет оперативно производить в полевых условиях смену боевых и хозяйственных модулей, а также обеспечивать выполнение одним шасси функций нескольких автомобилей - специальных армейских автомобилей, машин обслуживания, а также боевых машин с различными вариантами вооружения – от легкого стрелкового до 120-мм миномета.

 

Сварной корпус «Водника» имеет два съемных модуля – передний и задний. В переднем размещены отделение управления и силовое отделение, которые разделены герметичной перегородкой. Задний модуль предназначен для транспортировки личного состава и грузов, монтажа специального оборудования или различного вооружения.

 

Ходовая часть «Водника» обеспечивает ему уникальную проходимость по сильнопересеченной местности и высокую плавность хода. Независимая подвеска, возможность снижения давления в шинах, большой дорожный просвет позволяют совершать марши в условиях полного бездорожья с высокими средними скоростями и преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 м. Серийное производство автомобилей семейства «Водник» налажено на Арзамасском машиностроительном заводе.

Источник информации
Опубликовано 10.12.2004