Национальная резервная корпорация намерена оспорить сделку по приобретению Аэрофлотом 30 самолетов RRJ

Миноритарный акционер Аэрофлота - Национальная резервная корпорация (НРК) - намерен 15 декабря на совете директоров компании оспорить сделку по приобретению 30 региональных самолетов RRJ у компании Гражданские самолеты Сухого.

"Пока НРК намерена голосовать против. Но если нам аргументированно и с цифрами в руках объяснят, почему Аэрофлот должен закупать самолеты, которые существуют пока только на бумаге, и чем они лучше реально существующих Ан-148, которые на 70% российские, a RRJ - лишь на 40%, может, мы и уточним нашу позицию", - сказал после пресс-конференции в РИА Новости депутат Госдумы, совладелец НРК Александр Лебедев.

По его словам, при принятии решения по совершению сделки был нарушен устав Аэрофлота и закон "Об акционерных обществах". Лебедев считает, что такие крупные сделки должны быть одобрены советом директоров, чего в данном случае не было. "У нас, частных акционеров даже не спросили, что они думают по этому поводу", - отметил он.

Вместе с тем официальные представители авиакомпании Аэрофлот и компании Гражданские самолеты Сухого отвергают протест акционера Александра Лебедева против закупки Аэрофлотом самолетов RRJ.

"Это частное мнение акционера Лебедева, который лоббирует свои собственные интересы в пользу закупки Ан-148", - сказал РИА Новости генеральный директор ЗАО Гражданские самолеты Сухого Виктор Субботин.

"Аэрофлот провел тендер по выбору регионального самолета и по совокупности качеств остановил свой выбор на RRJ, который сейчас является лидером на рынке", - отметила в свою очередь официальный представитель Аэрофлота Ирина Данненберг.

ОАО Аэрофлот и компания Гражданские самолеты Сухого 7 декабря подписали контракт на поставку 30 новых самолетов RRJ (Russian Regional Jet) на сумму около $820 миллионов (по каталожным ценам). Реальная стоимость первых машин, скорее всего, будет ниже, но сумма сделки не разглашается Аэрофлотом ввиду коммерческой тайны. Начало поставок первых 95-местных машин запланировано на ноябрь 2008 года.

На самолетах будет установлен двигатель SaM-146 разработки компании PowerJet, совместного французского предприятия Safran Group и российского НПО Сатурн.

RRJ - первый российский самолет, создаваемый в широкой международной кооперации с ведущими мировыми поставщиками (Messier-Dowty, THALES, Liebherr Aerospace, Honeywell), который будет сертифицирован по международным стандартам европейских и американских сертификационных служб.

Самолет станет первым продуктом отечественного самолетостроения, обладающим высоким экспортным потенциалом. Рынок RRJ на период до 2023 года оценивается минимум в 800 машин.

Источник информации
Опубликовано 14.12.2005