ГК "Промышленные Силовые Машины" вновь поднимает тему контрафакта в России

Инжинирингово-производственная группа «ПСМ» - «Промышленные силовые машины» В конце октября Андрей Медведев, исполнительный директор ГК "Промышленные Силовые Машины", выступил на Международном форуме "Антиконтрафакт-2012" с докладом на тему распространения контрафактного и фальсифицированного промышленного оборудования на рынке малой энергетики.

Малая энергетика обеспечивает около 8% всей энергомощности России, 94% отрасли (47 тысяч из 50 тысяч малых электростанций) образуют дизельные электростанции. Подавляющее большинство из них функционирует в отдаленных регионах, составляющих более 70% территории России и находящихся в зонах дефицитного электроснабжения. Малая энергетика – достаточно молодая, динамично развивающаяся отрасль в России, а оборудование, использующееся в этой сфере, имеет повышенные требования к безопасности, так как применяется, в том числе, в медицинских, образовательных и социальных учреждениях. Использование здесь контрафактной и фальсифицированной продукции, по словам А.Медведева, недопустимо, так как может привести к непоправимым последствиям.

"Вместе с тем, по данным таможенной статистики, в 2011 году более 30% рынка дизельных электростанций в мощностном диапазоне 60 – 300 кВт составила продукция китайского производства, - поделился исполнительный директор ГК "ПСМ". – По оценкам экспертов рынка, в львиной доли случаев данная продукция имела "сомнительное происхождение", то есть продавалась под вымышленными названиями, схожими с торговыми марками ведущих мировых производителей, а также с подменой страны-производителя в сопроводительной документации".

Также во время своего выступления г-н Медведев акцентировал внимание на конкретных названиях марок благодаря которым сформирован мировой рынок дизель-генераторов: Cummins, Caterpillar, Volvo Penta, Perkins, John Deer, Iveco, Deutz, MTU, MAN, Mitsubishi. Что касается российских производителей дизельных двигателей, лидирующие позиции по объему производства, надежности и качеству занимают электростанции на базе двигателей Ярославского, Минского и Тутаевского моторных заводов. К "экзотическим" китайским брендам относят двигатели Bearford, Ricardo, Styer, Lester, Mitsudiesel. Данные двигатели не являются аналогами двигателей ЯМЗ или ММЗ, и тем более двигателей Volvo Penta, Caterpillar, John Deere, Mitsubishi и не могут поставляться с подобной формулировкой.

Для подтверждения приведенных сведений, сотрудники ГК "ПСМ" заранее отправили запросы в компании "Ricardo UK Ltd.", "Mitsubishi Heavy Industries, Ltd." и получили ответы, что компания "Ricardo UK Ltd." не занимается производством дизельных двигателей, а "Мицубиси Хэви Индастриз, Лтд." ("Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.") не имеет никакого отношения к компании Mitsudiesel Inc, а также не связана с ней партнерскими контактами. "Для решения данной проблемы необходима разработка и внедрение системы контроля за появлением на российском рынке продукции отдельных категорий, в том числе высокотехнологичных. Эта система должна быть направлена на выявление признаков "контрафакта" и "фальсификата". Например, это может быть информационный ресурс, содержащий данные о продукции, в том числе торговую марку, компанию-производителя и страну происхождения. Ресурс должен быть общедоступным и работать в режиме on-line. Допустим, при проверке конкурсных заявок тендерными комиссиями специалисты заказчика могли бы проверять, действительно ли продукция поступила на территорию России из той страны, которая указана в заявке. Но конечно такая система может быть эффективной только при тесном взаимодействии с органами власти" - заявил Андрей Медведев.
Отрасли
Опубликовано 02.11.2012