Компания "РОСАВА" классифицировала шины по новой европейской системе маркировки

РОСАВА Шины, производимые компанией "РОСАВА", представлены на рынке в этом сезоне с новыми евроэтикетками, в которых указана обязательная информация о ключевых характеристиках. Такие требования ко всем производителям шин выдвинул ЕвроСоюз. Согласно Директиве ЕС 1222/2009, шины для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, продаваемые в Европе с 1 ноября 2012 года, должны иметь новую дополнительную маркировку.

"Шины данных групп, выпускаемые компанией "РОСАВА", прошли сертификационные испытания. По коэффициенту сцепления шины с мокрой дорогой - на автополигоне компании Skoda TUV SUD, (Чехия). Испытания по уровню шума проводились на полигоне VIPOTEST (Словакия). Испытания на определение коэффициента сопротивления качению шины - в аккредитованной лаборатории института IGTT (Чехия). Их результаты соответствуют нормам и требованиям ЕвроСоюза относительно обязательного этикетирования шин, еще раз подтвердив качественно новый уровень выпускаемой продукции, - отметил Председатель правления – генеральный директор Частного АО "РОСАВА" Вадим Татусь. - К примеру, одни из последних наших новых моделей - шины для коммерческого транспорта зимняя LTW-301 и всесезонная LTА-401, по показателям сцепления с мокрой дорогой получили классификацию "В", по сопротивлению качению – "F", уровню шума 74 dB 2 класс и 71 dB 2 класс – соответственно зимняя и всесезонная. Это очень хорошие результаты в соответствии с нормативными документами".

Напомним, что нововведение обязывает производителей шин указывать на этикетке информацию о трех важных характеристиках выпускаемой продукции: сопротивление качению (расход топлива), сцепление с мокрой дорогой и уровень шума. "Согласно директиве ЕС 1222/2009, класс шин определяется на основании полученных результатов испытаний. Классификация коэффициентов сопротивления качению и сцепления шины с мокрой дорогой отображена на этикетке в буквенных символах латинского алфавита от "А" до "G". За каждой буквенной категорией закреплены определённые показатели. Для сцепления с мокрой дорогой, чем выше цифра коэффициента сцепления, тем лучше показатель. Для коэффициента сопротивления качению, чем ниже цифра, тем лучше показатель - прокомментировал начальник КТО компании "РОСАВА" Вячеслав Сахно.

Информация об уровне шума выражена в виде цифр, например, 72 dB и класс в виде скобок/дуг. Большее или меньшее их количество указывает на высокий или низкий уровень шума. Одна дуга условно соответствует 1 классу, две дуги 2 классу, три дуги третьему классу. Для присвоения классификации шин разработаны параметры и нормативы для каждой из групп шин (легковые, легко-грузовые, грузовые) с учетом сезонности и размерности. К примеру, для легковых шин с шириной профиля до 185, максимальный уровень шума равен 71 dB для летних и 72 dB для зимних шин. Для этой же группы шин, но с большей шириной профиля, до 245, увеличены допустимые параметры по уровню шума до 72 dB для летних и до 73 dB для зимних шин".

Протестированный ассортимент продукции компании "РОСАВА" получил хорошие результаты. Новинка этого сезона зимняя шина SNOWGARD продемонстрировала достойные результаты и получила класс: по показателям сцепления с мокрой дорогой - "С", уровню шума -70,5 dB 2 класс, сопротивлению качения - "F".

Кроме того, хорошие результаты у шин Premiorri Solazo (летняя) и Premiorri ViaMaggiore (зимняя), произведенные в рамках off-take проектов. У них следующая классификация. По сцеплению c мокрой дорогой - "В" у летней шины и "С" у зимней. По уровню шума 71 dB 2 класс у каждой шины, по сопротивлению качению - "E" у летней и "F" у зимней шины.

Новые стандарты маркировки увеличат информированность покупателей об основных характеристиках шин, которые связаны с безопасностью движения, расходом топлива, степенью загрязнения окружающей среды и уровнем комфорта, считает Вадим Татусь. Автовладельцы смогут самостоятельно выбирать шины, по основным показателям, которые они видят на этикетках. Это новшество упростит задачу торгового персонала с точки зрения подбора шины для клиента, а производителей стимулирует к выпуску более качественной продукции.
Компании
Опубликовано 04.12.2012