"Сименс" начинает производство второй партии высокоскоростных поездов "Сапсан" для РЖД

Siemens Сегодня Валентин Гапанович, старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги", и Йохен Айкхольт, исполнительный директор Департамента "Системы рельсового транспорта" "Сименс АГ", дали официальный старт производству новой партии поездов "Сапсан", заказанной ОАО "РЖД" 19 декабря 2011 года. Поезда будут произведены на заводе "Сименс" в Крефельде (Германия). Ожидается, что первые из них будут доставлены в Россию в январе 2014 года, а окончание поставок планируется к середине 2014 года.

Это вторая партия из восьми поездов в дополнение к восьми уже поставленным ранее. Дополнительный заказ позволит вдвое увеличить численность российского парка высокоскоростных поездов, который состоит из машин производства "Сименс". Новые восемь поездов, каждый из которых включает по 10 вагонов, будут введены в эксплуатацию на линии Москва – Санкт-Петербург, чтобы удовлетворить высокий потребительский спрос на поездки в этом направлении.

С конца 2009 года первые восемь поездов "Сапсан" курсируют по маршрутам Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород со скоростью до 250 км в час. За это время поезда перевезли более 7 миллионов пассажиров. Их средняя заполняемость на маршруте Москва - Санкт-Петербург превышает 90%.

Модель под названием "Сапсан" основана на платформе Siemens Velaro, которая в настоящее время является одной из самых успешных моделей высокоскоростных поездов в мире, и адаптирована под требования РЖД совместными усилиями немецких и российских специалистов. При разработке "Сапсана" было получено более 60 совместных патентов на технические решения. Поезда этой серии могут развивать скорость до 300 км/ч. "Сапсаны" разработаны с учетом экстремальных погодных условий, в том числе температурных (от -40 до +40 градусов по Цельсию), и демонстрируют высочайший уровень точности, надежности и бесперебойной работы. "Сименс" также отвечает за техническое обслуживание парка поездов, которое выполняется в депо Санкт-Петербург – Московское ("Металлострой").

Длина каждого "Сапсана", состоящего из 10 вагонов, составляет 250 метров. Поезд рассчитан на 604 пассажира. Эти модели разработаны для используемой в России широкой колеи, поэтому их ширина на 33 сантиметра превышает ширину поездов ICE 3, используемых АО "Немецкие железные дороги" в Германии. В новых моделях будут представлены две дополнительные зоны первого класса и VIP-зона повышенного комфорта. Также во всех вагонах предусмотрено подключение к сети Интернет.

"Железнодорожная отрасль России представляет собой важный и перспективный рынок для "Сименс", - заявил Йохен Айкхольт. – Мы намерены, поддерживая стратегическое партнерство с ОАО "РЖД", и в дальнейшем способствовать ее динамичному развитию. При этом мы будем использовать обширный портфель современных и экологичных транспортных решений и технологий, в том числе для производства высокоскоростного подвижного состава, которым обладает наша компания".
Компании
Опубликовано 04.12.2012