Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев дал старт заводу по производству электровозов

В Индустриальном парке Астаны сегодня состоялась церемония открытия электровозостроительного завода – Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев осуществил запуск первого локомотива, выпущенного на предприятии. Евразийский банк развития (ЕАБР), который финансировал проект, на торжественных мероприятиях представляли Заместитель председателя Правления Марат Джаукенов и Управляющий директор по проектной деятельности Канат Досмукаметов.

В соответствии с кредитным договором, ЕАБР открыл ТОО "Электровоз құрастыру зауыты" (ЭКЗ) кредитную линию в объеме 10 млрд. тенге (свыше 66 млн. долларов США) сроком на 10 лет. Общая стоимость проекта составляет более 18 млрд. тенге.

ЭКЗ является совместным предприятием, созданным специально для его реализации. Учредителями завода являются АО "Ремлокомотив" - дочерняя компания АО "Национальная компания "Қазақстан темір жолы" (АО "НК "КТЖ"), оператора магистральной железнодорожной сети Казахстана, Alstom Holdings — французская корпорация, один из мировых лидеров в производстве техники и оборудования для железнодорожного транспорта, и ЗАО "Трансмашхолдинг" — крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения.

На этом современном заводе по сборке магистральных электровозов будут выпускаться по технологии Alstom четырех-, шести- и восьмиосные электровозы с асинхронными тяговыми двигателями, предназначенные как для грузовых, так и пассажирских железнодорожных перевозок. Комплектующие для их производства будут поставлять Alstom и "Трансмашхолдинг". Ежегодная мощность завода составит около 100 секций электровозов.

Они предназначены в первую очередь для растущих нужд казахстанских железных дорог. Предполагается также, что до 40 % продукции ЭКЗ будет экспортироваться в страны СНГ

Приступая к финансированию этого проекта, Банк давал себе отчет в его важности для страны. В течение периода кредитования со стороны ЕАБР совокупный валовой объем выпуска в экономике Казахстана составит свыше 222 млн. долларов США в год. На предприятии планируется создание 650 новых рабочих мест.

Проект также привел к расширении взаимных инвестиций между государствами-участниками Банка - российский "Трансмашхолдинг" выступил в качестве одного из инициаторов и со-инвесторов проекта. Кроме того, часть комплектующих для производства электровозов будет иметь маркировку "сделано в России".

"Все проекты в государствах-участниках нашего Банка в области железнодорожного машиностроения имеют мощную интеграционную составляющую – они способствуют развитию взаимной торговли и укреплению единого транспортного пространства стран СНГ, поскольку железные дороги СНГ имеют единый стандарт колеи, что определяет технические параметры для закупаемого странами региона подвижного состава, - отмечает Председатель Правления ЕАБР Игорь Финогенов. - При их реализации также достигается сильный эффект устойчивого развития экономики, поскольку они направлены на развитие транспортной инфраструктуры и промышленного экспорта".

Этот тезис подтвердило сегодняшнее мероприятие. В ходе церемонии открытия предприятия - прямо в цехе завода - были подписаны соглашения на поставку в Кыргызстан и Таджикистан тепловозов казахстанского производства, произведенных на расположенном также в Астане заводе "Локомотив құрастыру зауыты".

В этом контексте глава ЕАБР подчеркнул, что Банк инвестировал в развитие этой отрасли более полумиллиарда долларов США - помимо финансирования строительства ЭКЗ в инвестиционном портфеле ЕАБР находятся еще три проекта. На строительство "Тихвинского вагоностроительного завода" в России ЕАБР выделил 330 млн., "Осиповичского вагоностроительного завода" в Беларуси - более 63 млн., "Центра вагонного сервиса — Ескене" в Казахстане 56 млн. долларов США.
Опубликовано 04.12.2012