В Выборге заложат второй ледокол по проекту Крыловского ГНЦ

Крыловский государственный научный центр В среду, 12 декабря 2012 года на Выборгском Судостроительном Заводе состоится закладка второго корпуса линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М для ФГУП "Росморпорт". Технический проект ледокола был выполнен Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект" - подразделением Федерального государственного унитарного предприятия "Крыловский государственный научный центр".

Данный проект является модернизацией проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 построены два ледокола: "Москва" и "Санкт-Петербург".

ледокол По сравнению с 21900 на 21900М существует ряд изменений конструкции, в частности:

-вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, пространство на палубе бака под вертолётной площадкой с якорно-швартовными устройствами - закрытое;
-развитая от борта до борта надстройка;
-увеличен состав экипажа;
-появилась возможность размещения спецперсонала;
-установлен грузовой кран увеличенной грузоподъёмности;
-увеличена мощность пропульсивного комплекса;
-усилены корпусные конструкции с целью снижения вибрации;
-подкрепления корпуса в районе ледового пояса, и винторулевые колонки соответствуют категории ледовых усилений Icebreaker7, вместо Icebreaker6;
-установлено оборудование и системы, обеспечивающие выполнение международных требований по ограничению вредных выбросов и обработке балласта;
-применена инновационная система мониторинга ледовых нагрузок на корпус;
-увеличена автономность плавания.

Всего по модернизированному проекту планируется построить три ледокола. Напомним, что первый корпус ледокола по проекту 21900М был заложен в Выборге 17 октября 2012 года.

По архитектурно-конструктивному типу ледоколы проекта 21900М представляют собой двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части.

Как сообщает заместитель начальника ЦКБ "Балтсудопроект" Геннадий Муранов, ледоколы проекта 21900М имеют неограниченный район плавания. Они предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие.

Кроме того, в функциональные возможности ледоколов входит перевозка контейнеров на открытой части верхней палубы, включая рефконтейнеры с соответствующим энергообеспечением и других палубных грузов.

Краткие технические характеристики ледоколов проекта 21900М:

длина наибольшая - 119,8 м;

ширина наибольшая - 27,5 м;

расчётная осадка - 8,5 м;

скорость хода на чистой воде около 17,0 узлов;

водоизмещение около 14000 т;

ледопроходимость – 1,5 м;

мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт

Ледоколы предполагается эксплуатировать в Балтийском море и арктических морях в весенне-летний период".

Следует отметить, что проектирование и строительство ледоколов является перспективным и востребованным направлением для развития судостроительной промышленности России.
Отрасли
Опубликовано 11.12.2012