ŠKODA демонстрирует рекордные результаты мировых продаж в 2012 году

ŠKODA ŠKODA AUTO бьет новые рекорды продаж по итогам 2012 года: клиентские поставки выросли на 6,8% и достигли отметки в 939 200 реализованных автомобилей. Декабрь 2012 года стал лучшим в истории компании: удалось реализовать 66 200 автомобилей. Таким образом, был побит рекорд декабря 2011 года, и продажи выросли на 6,1% в годовом исчислении. Новым этапом самого крупного расширения модельного ряда за всю историю ŠKODA станет выход на рынок третьего поколения бестселлера ŠKODA Octavia.

"За прошедший год ŠKODA побила очередной рекорд продаж и реализовала 939 200 автомобилей. Нам удалось достичь высоких показателей, несмотря на непростые экономические условия в некоторых регионах, – отмечает Винфрид Фаланд (Winfried Vahland), председатель Совета директоров ŠKODA AUTO. – Благодаря успешной реализации стратегии роста ŠKODA и расширению модельного ряда марки нам удалось увеличить долю рынка компании на отдельных рынках". Для чешского автопроизводителя 2013 год пройдет под знаком самого крупного расширения модельного ряда за всю историю марки, следующим этапом которого станет запуск нового поколения ŠKODA Octavia в начале 2013 года. "Наступивший год обещает быть непростым, но благодаря новым моделям Octavia, Rapid и Citigo, мы можем сделать благоприятный прогноз на 2013 год", – добавил Фаланд.

В Западной Европе в 2012 году ŠKODA значительно опередила темпы роста самого рынка: компании удалось передать клиентам более 358 400 автомобилей (2011 год: 361 800 автомобилей). Доля рынка ŠKODA в этом регионе превысила 3% (2011 год: 2,8%). В Германии – самом крупном рынке Западной Европы и втором по величине мировом рынке после Китая – ŠKODA увеличила клиентские поставки на 3,6% до 132 600 автомобилей (2011 год: 128 000 автомобилей) и подтвердила статус самого крупного импортера в стране. В Великобритании продажи автомобилей марки выросли на 17,6% и составили 53 200 автомобилей (2011 год: 45 300 автомобилей). Кроме того, рекордных показателей продаж удалось достичь в Австрии, Швейцарии и Дании.

В Восточной Европе было реализовано 137 100 автомобилей ŠKODA (2011 год: 108 400 автомобилей; +26,4%). Темпы роста ŠKODA в три раза опередили темпы роста самого рынка. Доля рынка марки в этом регионе выросла до 4,2% (2011 год: 3,6%). В России вновь был отмечен высокий темп роста продаж: в течение 2012 года удалось реализовать 99 100 автомобилей, что на 33,7% больше, чем в прошлом году (2011 год: 74 100 автомобилей). Это рекордный показатель за всю историю присутствия марки на российском рынке. Доля рынка ŠKODA в России выросла с 3% до 3,6%.

В Центральной Европе также был отмечен рост продаж: компании удалось реализовать 124 000 автомобилей (2011 год: 123 200 автомобилей; +0,7%). Доля рынка марки в этом регионе достигла 19% (2011 год: 18,4%). Таким образом, каждым пятым проданным автомобилем стала ŠKODA.

Другим регионом сбыта автомобилей ŠKODA, где был также отмечен рост продаж, стал Китай: клиентские поставки выросли на 7,1% и достигли показателя в 235 700 автомобилей (2011 год: 220 100 автомобилей). Таким образом, четверть мировых продаж ŠKODA приходится на китайский рынок.

В Индии также был зафиксирован рост показателей продаж автомобилей ŠKODA: здесь было реализовано 34 300 автомобилей (2011 год: 30 000 автомобилей; +14,2%).

Кроме того, в 2012 году были зафиксированы рекордные показатели продаж автомобилей ŠKODA на рынках таких стран, как Израиль, Турция, Алжир, Ирак, Тайвань, Казахстан и Марокко.

Новая ŠKODA Octavia – новый этап расширения модельного ряда

Важным событием первой половины 2013 года станет начало производства и европейских продаж ŠKODA Octavia нового поколения. Кроме того, в наступившем году ŠKODA планирует продолжить укрепление своих позиций на международных рынках. "Экономическая ситуация по-прежнему будет влиять на автомобильный рынок в 2013 году, – комментирует Вернер Айхорн (Werner Eichhorn), член Совета директоров, ответственный за продажи и маркетинг. – Особенно это касается некоторых европейских рынков, где все еще отмечается уменьшение спроса на автомобили. Несмотря на это, мы прогнозируем увеличение объема продаж в других регионах сбыта за пределами Европы. Третье поколение ŠKODA Octavia и новинки марки сыграют в этом важную роль".

Запуск производства новой ŠKODA Octavia станет следующим шагом на пути самого крупного расширения модельного ряда за всю историю марки. "ŠKODA Octavia – бестселлер модельного ряда бренда. Нам удалось сделать хороший автомобиль еще лучше. Новая Octavia станет эталоном в своем классе, предложив высокий уровень комфорта по цене автомобилей компакт-класса", – отмечает Винфрид Фаланд. В начале февраля ŠKODA представит этот компактный лифтбек в Чехии, позже – на других международных рынках.

Мировые продажи моделей ŠKODA в 2012 году (по сравнению с результатами 2011 года):

ŠKODA Octavia (409 600 автомобилей; +5,8 %)
ŠKODA Fabia (240 500 автомобилей; -9,9 %)
ŠKODA Superb (109 100 автомобилей; -6,5 %)
ŠKODA Yeti (87 400 автомобилей; +24,3 %)
ŠKODA Roomster (38 000 автомобилей; +5,4 %)
ŠKODA Rapid (24 700 автомобилей; новая модель)
ŠKODA Citigo (продается только в Европе: 30 000 автомобилей; новая модель)
Компании
Опубликовано 14.01.2013