Тверской вагоностроительный завод отправил заказчику первую партию вагонов габарита RIC

ТВЗ Тверской вагоностроительный завод (ОАО "ТВЗ", входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") отправил ОАО "Федеральная пассажирская компания" первую партию из 12 пассажирских спальных вагонов для международных сообщений габарита RIC. Об этом сообщили в Департаменте по внешним связям холдинга.

Договор на поставку 200 вагонов габарита RIC был подписан в августе 2009 года между ОАО "ТВЗ" и ОАО "Российские железные дороги". Контракт рассчитан на период до 2014 года. Проект реализуется ТВЗ совместно с компанией Siemens.

Вагоны модели 61-4476 габарита RIC (Reglamento Internazionale delle Carrozze) предназначены для эксплуатации на международных маршрутах. Они прошел сертификацию на соответствие как российским, так и европейским нормативам, и разрешен к эксплуатации в России и Европе.

Вагоны габарита RIC комплектуются двумя комплектами тележек: на европейской колее шириной 1435 будут использоваться тележки производства Siemens, а по российской колее шириной 1520 мм этот подвижной состав пойдет на тележках нового поколения, которые разработаны и выпущены ОАО "ТВЗ". Тележки рассчитаны на движение со скоростью160 км/ч с возможностью ее повышения до 200 км/ч. Они оборудованы быстродействующими соединителями электрических и пневматических магистралей, позволяющими минимизировать время смены тележек.

Ключевые компоненты вагона – все элементы внутреннего интерьера (спальные места, мебель, облицовки, двери, потолки) и туалетные модули в сборе изготавливают на ТВЗ. Многие комплектующие изготовлены на других российских предприятиях – окна и двери поставляются фирмой КМТ (Санкт-Петербург), высоковольтный преобразователь – Трансконвертером (Москва). Входные двери вагона оборудованы подножкой, позволяющей пассажирам без труда выходить на платформу любой высоты. Дверь в купе распашная, что обусловлено более узким габаритом вагона — такое техническое решение позволило оптимизировать пространство коридора.

В интерьерах вагонов учтены современные требования к безопасности и комфорту. В каждом купе установлен умывальник, вмонтированный в столик. Индивидуальный регулятор температуры позволяет в каждом купе создать климат, наиболее комфортный для конкретных пассажиров.

Предполагается, что новые вагоны габарита RIC будут использоваться на маршрутах "Москва – Ницца", "Москва – Берлин" и других востребованных европейских направлениях.
Опубликовано 17.01.2013