Авиакомпания "Полет" приобрела шесть шведских самолетов Saab-2000

Авиакомпания "Полет" из Воронежа объявила о приобретении шести шведских турбовинтовых самолетов Saab-2000 за 30 млн. долл. С апреля 2006 г. они будут включены в регулярное расписание "Полета". Использовать их предполагается на рейсах внутри России, а также на Украину, в Белоруссию, Германию и Турцию.
   
Газета "Время новостей" отмечает, что приобретение "Полета" - плохая новость для украинских авиастроителей и самарского завода "Авиакор". В России, как пишет газета, Saab-2000 составит прямую конкуренцию самолету Ан-140 разработки киевского АНТК им. Антонова. В 1999 году серийное производство этого самолета, призванного заменить Ан-24, налажено на Харьковском авиазаводе (Украина). В 2005 году первый серийный Ан-140 по харьковской лицензии собрал в России завод "Авиакор" (Самара). Saab-2000 и Ан-140 сходны по вместимости (50-52 пассажира) и максимальной дальности полета (около 2000 км). В то же время крейсерская скорость Saab-2000 выше - 685 км/ч против 575 км/ч у Ан-140. Учитывая протяженность российских маршрутов, это существенное обстоятельство. Подержанный Saab выигрывает у нового "Антонова" и по цене. Ан-140 как украинской, так и российской сборки предлагается покупателям по 9 млн. долл. 
   
Как указывает издание, в России продажи этой машины разворачиваются пока не очень активно. В 2004 году Ан-140 участвовал в тендере на закупку турбовинтовых самолетов для ханты-мансийской авиакомпании UTair и проиграл. UTair предпочла в итоге приобрести пять самолетов ATR-42 франко-итальянского производства. Первый покупатель на Ан-140 в России появился только в прошлом году - три такие машины самарской сборки решила взять в лизинг авиакомпания "Якутия".

Источник информации
Опубликовано 17.01.2006