Alstom и Adif подписали соглашение о разработке железнодорожной системы сигнализации для путей с третьим рельсом

Alstom Alstom и Adif – испанский оператор железнодорожной инфраструктуры – подписали соглашение о разработке железнодорожной сигнализации системы для путей с применением технологии третьего рельса. Этот проект является частью рамочного соглашения, заключенного компаниями в ноябре 2012 года. Предметом соглашения является реализация проектов НИОКР в Центре железнодорожных технологий Adif в Малаге. 5-летнее соглашение также предусматривает эксплуатацию железных дорог на совмещенной колее, обмен техническими знаниями и информацией о научной деятельности. Целью этого сотрудничества является разработка на базе данной системы сигнализации инновационных решений, которые позднее могут поступить на внутренний и зарубежные рынки.

На сегодняшний день в Испании проложено 170 километров третьего рельса , 99% инфраструктуры разрабатывается и внедряется концерном Alstom. Третий рельс, или система совмещенной колеи, прокладывается внутри существующих рельсов таким образом, чтобы поезда с международной (1435 миллиметров) и иберийской (1668 миллиметров) шириной колеи могли курсировать по одним железнодорожным путям, что, в свою очередь, будет способствовать эксплуатационной совместимости европейских и испанских железнодорожных сетей.

Это экономичное решение, которое может быть реализовано в краткие сроки, будет развернуто вдоль средиземноморского коридора испанских линий. Благодаря этой технологии ожидается, что средиземноморский грузовой коридор будет введен в эксплуатацию к 2015 году.

Хотя технология третьего рельса и не требует значительных капиталовложений в инфраструктуру, для ее реализации нужны новые системы сигнализации и воздушные контактные провода.

Эта революционная технология, разработанная в Испании, также может быть экспортирована в другие страны, которые сталкиваются с аналогичными трудностями, например, Португалия или страны ближнего зарубежья, такие как Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизстан, Молдавия, Россия, Таджикистан, Украина и Узбекистан.

"Технология совмещенной колеи помогает железнодорожной отрасли пересекать границы и преодолевать технические препятствия эффективно и рационально. Она уже используется в Испании и доказала свою надежность и целесообразность при реализации в рамках масштабных проектов во всех странах, которые, подобно Испании, имеют колеи разной ширины", – отметил Антонио Морено (Antonio Moreno), президент Alstom в Испании.

Центр железнодорожных технологий в Малаге, лидер технологических инноваций Железнодорожный центр компании Adif в Малаге – площадка для стимулирования инноваций и делового сотрудничества, особенно в области технологий для железнодорожных систем в рамках проектов НИОКР. В состав Центра уже входят 37 компаний – лидеров в области технологии в таких отраслях как телекоммуникации, системы сигнализации и верхние строения пути железных дорог, строительство и гражданские сооружения, железнодорожный подвижной состав, энергетика и устойчивое развитие.

НИОКР в ADIF

Стратегические задачи ADIF включают в себя расширение сотрудничества с государственными и частными организациями в области научных исследований, опытно-конструкторских разработок и технологических инноваций в потенциально приоритетных деловых областях, а также проекты НИОКР, продвигаемые Испанией и Евросоюзом в контексте Рамочной программы НИОКР. Для выполнения этих задач компания ADIF учредила Центр железнодорожных технологий в Малаге и планирует построить дополнительные специализированные объекты для проведения испытаний и экспериментов.
Источник информации
Компании
Опубликовано 19.03.2013