На БМЗ ведутся работы по изготовлению нового тепловоза

На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, ЗАО "Трансмашхолдинг") ведутся работы по изготовлению нового магистрального грузового тепловоза 2ТЭ25 с асинхронным приводом. В частности, изготовлена и отправлена на испытания во Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ВНИКТИ, г. Коломна, Моск. обл.) опытная рама тележки тепловоза, сообщила служба по связям с общественностью компании.

Напомним, что новый тепловоз 2ТЭ25 предстоит изготовить к 1 августа 2006 года. Работы на заводе ведутся в соответствии с генеральным графиком, утвержденным заказчиком - ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"). Железнодорожники намерены представить новую машину на традиционной ежегодной выставке в Щербинке, где прошлым летом был показан Президенту России двухсекционный магистральный брянский тепловоз 2ТЭ25К "Пересвет".

Заместитель технического директора БМЗ Евгений Аксенов рассказывает, что темп работ по 2ТЭ25 с асинхронным приводом во многом определяют конструкторы. Как только они выдают документацию по узлам, тут же начинается их изготовление.

Под выпуск новых грузовых локомотивов серии 2ТЭ25К ("Пересвет") и 2ТЭ25 на заводе создан цех магистральных тепловозов. Оснащение его оборудованием ведется параллельно с изготовлением узлов будущих машин. В цехе уже есть оснастка для сборки балок - главных составляющих рамы тепловоза, устанавливаются грузоподъемные приспособления, сборочные стенды. Закончить формирование цеха планируется в течение года.

Отметим, что в 2006 году заказ на локомотивы у БМЗ велик. Только серийных тепловозов ТЭМ18 предстоит изготовить 75 единиц. К ним добавятся и опытные образцы "Пересвета", асинхронного 2ТЭ25. Поэтому в конце прошлого года статус цеха придан и экспери-ментальному участку, где будет вестись изготовление и испытание опытных узлов.

Справка

Новый двухсекционный локомотив создается на базе магистрального грузового тепловоза 2ТЭ25К "Пересвет". По словам главного конструктора БМЗ В. Петрова, 2ТЭ25 имеет преимущества по силе тяги, удельной производительности. По этим и многим другим параметрам он будет превосходить магистральные тепловозы, изготавливаемые на Украине.

Предполагается использовать на новой машине электронную систему подачи топлива на дизели, что позволит экономить его при эксплуатации, тяговый привод с асинхронным тяговым двигателем с поосным регулированием, тележку с двухступенчатым рессорным подвешиванием, винтовой компрессор повышенной производительности и другие современ-ные конструктивные решения.

Источник информации
Опубликовано 23.01.2006