Завод "Красное Сормово" подписал контракт на строительство новых танкеров для Туркменистана

ОСК Завод "Красное Сормово", входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации, при содействии Группы МНП подписал контракт с Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана на строительство двух танкеров проекта 19900 дедвейтом 7100 тонн. Согласно контрактным срокам суда будут переданы заказчику не позднее ноября 2013 и мая 2014 года.

Как отметил исполнительный директор Группы МНП Вадим Малов: "Мы весьма удовлетворены подписанием этого контракта, тем более что он был утвержден Президентом Туркмении Гурбангулы Бердымухамедовым на заседании Правительство Республики". Также Вадим Малов отметил: "Мы гордимся тем, что наши танкеры максимально надежны и безопасны. И уверены, что эти два судна, которые мы построим в скором времени, будут с успехом работать на благо Туркменистана".

Для туркменского торгового флота сормовские корабелы уже построили четыре нефтеналивных танкера, которые осуществляют транспортировку сырой нефти и нефтепродуктов в бассейне Каспийского моря – это суда "Сумбар", "Джейхун" и "Хазар", построенные в 2009-2010 годах, и танкер "Этрек" проекта 19900, переданный заказчику в мае 2012 года.

Следует отметить, что технико-экономические показатели танкеров проекта 19900 заметно усовершенствованы по сравнению с судами того же дедвейта: автоматизированы средства управления, полностью исключено попадание в море нефтепродуктов при аварийной ситуации, продуманы безопасные условия труда экипажа на всех режимах эксплуатации судна. Все это позволяет данным судам работать в особых экологических районах, что особенно важно для хрупкой экосистемы Каспия. Вадим Малов также высказал мнение, что "борьба за экологическую безопасность Каспийского моря в современных условиях может осуществляться только общими усилиями".

Танкеры проекта 19900 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Проектант серии этих судов – Волго-Каспийское ПКБ. При проектировании учтены все специальные требования и экологические ограничения мировых нефтяных компаний.

Класс танкера - KM*Icel [1] R2 AUT1- ICS OMBO LI VCS Oil Tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства.

Технические характеристики: длина – 141,4 м, ширина – 16,60 м, высота борта – 6,82 м, дедвейт в море – около 7100 тонн при осадке 4,60 м, в реке – 4700 тонн при осадке 3,60 м, вместимость грузовых и отстойных танков – 8000 куб. м, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

Головной танкер "Джейхун" проекта 19900, построенный для Туркменистана в 2010 году, был включен Английским Королевским обществом корабельных инженеров в список "Значительные суда 2010 года". Танкерам проекта 19900 присвоен дополнительный знак в символе класса – Эко Проект уже на стадии проектирования.
Отрасли
Компании
Опубликовано 29.03.2013