ТАПОиЧ поставит Узбекистану два самолета Ил-114-100

Государственное Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова (ТАПОиЧ) в первой половине 2006 года поставит Национальной авиакомпании (НАК) "Узбекистон хаво йуллари" два пассажирских самолета Ил-114-100, в создании которых принимают участие Украина, Россия и Узбекистан.

Как сообщил генеральный директор авиакомпании Валерий Тян, "сегодня мы эксплуатируем один Ил-114 с западными двигателями, в марте этого года получим второй, в апреле - третий, и к 1 мая запустим их в коммерческую эксплуатацию". Как ожидается, три лайнера Ил-114 позволят уже в этом году полностью заменить эксплуатируемые авиакомпанией самолеты Як-40. По словам Валерия Тяна, до 2010 года самолеты Ил-114 полностью заменят парк самолетов советского производства, которые используются на ближнемагистральных авиалиниях.

В 2001 году ТАПОиЧ заключил контракт с "Узбекистон хаво йуллари" на поставку трех самолетов Ил-114-100 на общую сумму 21,5 млн долларов. В 2002 году узбекская авиакомпания получила первый самолет и в начале 2003 года приступила к коммерческой эксплуатации авиалайнера на местных авиалиниях.

Самолеты Ил-114-100, оснащенные двигателями канадской Pratt & Whitney, предназначены для решения региональных транспортных задач. Ил-114-100 может перевозить до 64 пассажиров, максимальная дальность полета - 4,8 тыс. км. Всего в авиапарке компании в настоящее время имеется 16 самолетов западного производства. Из них десять самолетов Boeing, три аэробуса А-310 и три среднемагистральных RJ-85. При этом на самолеты западного производства приходится около 90 процентов всех пассажирских перевозок на дальних маршрутах.

Узбекская авиакомпания выполняет авиарейсы в 21 город стран Европы, Америки, Азии, в 20 городов стран СНГ, в том числе в Киев, и по 12 направлениям на местных авиалиниях.

По данным авиакомпании, в 2005 году объем перевозок пассажиров возрос на 2,8 процента по сравнению с 2004 годом и составил 1,655 млн. человек. Объем грузовых перевозок сократился на 16,6 процента - до 21,63 тыс. тонн.

Источник информации
Опубликовано 23.01.2006