Студенты МАДИ поддержали введение Болонской системы на военных кафедрах

В рамках обсуждения реформирования системы обучения на военных кафедрах студенты Московского автомобильно-дорожного института поддержали двухуровневую систему подготовки, предложенную Первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первым вице-президентом Союза машиностроителей России Владимиром Гутеневым.

Большинство экспертов признают актуальность реформирования существующей системы подготовки на военных кафедрах вузов, отмечая ее непродуктивность и устарелость. Самым обсуждаемым на сегодняшний день стало предложение парламентария Владимира Гутенева о пересмотре процесса обучения на военных кафедрах в рамках Болонской системы.

Согласно предложению Гутенева, необходимо организовать двухуровневую систему обучения специалистов на военных кафедрах высших учебных заведений к службе в Вооруженных силах РФ. В рамках бакалавриата будет вестись подготовка младших командиров, в магистратуре студенты, получившие звание сержантов в период обучения в бакалавриате, получают офицерское звание. По мнению ряда экспертов, такое новаторство позволит решить проблему нехватки квалифицированных и технически подкованных кадров в армии. Ведь, по мере того, как в Вооруженные силы будет передаваться все больше современного вооружения, тем сильнее будет обостряться несоответствие между сложностью военной техники и уровнем подготовки тех, кто на ней работает.

Студентам-первокурсникам МАДИ, для которых обучение на военных кафедрах еще предстоит, было предложено обсудить возможные варианты подготовки. "Думаю, что Болонская система для меня наиболее приемлема. Во-первых, двухуровневая система обучение увеличивает количество мест на военной кафедре, а, значит, и возможность туда поступить. То есть, у многих студентов появится шанс получить воинское звание во время учебы в институте. Во-вторых, обучение раз в неделю не отнимет значительную часть времени и не помешает основному курсу и практическим занятиям", - рассказал студент дорожно-строительного факультета Владимир Паремон. Он отметил, что в настоящий момент в его институте на военной кафедре всего 100 мест, что делает процесс поступления невероятно сложным.

Студент Игорь Невзоров считает, что обучение на военной кафедре во время летних каникул несколько неоправданно. "Лето – время сессий, практик, стажировок и, конечно же, каникул. Трехмесячная подготовка сдвинет сроки, продлит обучение. Считаю, что если инициатива по введению двухуровневой системы продвинется и займет свое место в вузах – будет просто прекрасно", - добавил студент. Сокурсник Георгий Курбатов, отметил, что обучение в летний период отвлекает и от основной учебы, и от личной жизни.

Возможность службы по контракту по окончанию военный кафедры студентов не привлекла. Большинство из них честно отметило, что служить по окончанию института не планируют. "Само существование армии меня угнетает. Хотя, возможно, служба по контракту с высокой зарплатой для многих станет привлекательной. Но введение болонской системы на военной кафедре мне импонирует – это расширяет возможность получения разных воинских званий еще в институте", - считает будущий дорожный строитель Никита Новоселов.

"Система очень разумна и приемлема. Думаю, что именно ее нужно вводить на военных кафедрах. А там уже каждый студент сам для себя сделает выбор – идти на военную кафедру или нет, получать военное образование или нет", - заключил Вадим Королев.
Источник информации
Пресс-служба Союза машиностроителей России
Опубликовано 08.04.2013