"Группа ГАЗ" разработала новую модель газового автобуса экологического стандарта "Евро-5"

Группа ГАЗ "Группа ГАЗ" разработала газовую модификацию автобуса среднего класса междугороднего назначения КАВЗ-4238. Машина производства Курганского автобусного завода продолжает модельный ряд техники производства "Группы ГАЗ", работающей на сжатом природном газе метане.

Газовая модификация автобуса среднего класса междугороднего назначения КАВЗ-4238 (10000/2500/3085мм) предназначена для работы на пригородных и междугородних маршрутах. Автобус комплектуется газовым двигателем Cummins экологического стандарта "Евро-5", механической коробкой передач ZF. Газовое топливо (метан) заправлено в пять баллонов по 123 л, что позволяет обеспечить запас хода машины до 400 км. Общая пассажировместимость автобуса составляет 44 человека, в т.ч. 35-39 посадочных мест в зависимости от модификации. При высоких экологических характеристиках автобус имеет эффективные экономические показатели: сниженные эксплуатационные расходы за счет низкой стоимости газового топлива, высокий сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата. Газовый КАВЗ-4238 планируется сертифицировать до конца этого года.

"Группа ГАЗ" является ведущей компанией в России по производству транспорта на газомоторном топливе: с 2006 года производятся автобусы ЛИАЗ с двигателем на сжатом газе метане, с 2010 года – "ГАЗель БИЗНЕС" с двигателем на сжиженном газе, с 2011 года начато производство низкопольных автобусов ЛИАЗ-5292 и ЛИАЗ-6213 экологического стандарта EEV("Евро-5+") на метане, а с 2013 года запускается производство автобусов ПАЗ-320412. В феврале 2013 года Горьковский автозавод выпустил пилотную партию предсерийных автомобилей "ГАЗель БИЗНЕС", работающих на бензине и на метане.

Для развития парка газового транспорта в апреле этого года холдинг "Русские машины" (основной акционер "Группы ГАЗ") и компания "Роснефть" подписали соглашение о расширении использования газомоторного топлива. Стороны договорились о сотрудничестве в производстве и реализации газомоторного топлива для различных категорий автомобильной техники на территории Российской Федерации: в частности, в Московской и Ленинградской областях, в Краснодарском крае и основных автомагистралях европейского направления. Согласно меморандуму "Роснефть" проработает возможность размещения газовых заправочных модулей на собственных заправочных станциях, "Русские машины" в свою очередь планируют разработать технические решения по присоединению газовых заправочных модулей к инфраструктуре "Роснефти" и реализовать программу обеспечения отечественных автопарков транспортом, работающим на газовом топливе.
Источник информации
Компании
Опубликовано 24.04.2013