МОЭСК делает ставку на развитие корпоративного и общественного электротранспорта

МОЭСК В 2013 году ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (МОЭСК) продолжает реализацию проектов в области развития зарядной инфраструктуры для электромобильного транспорта. Об этом заявил генеральный директор компании Пётр Синютин, выступая накануне на Втором Всероссийском форуме "Электромобилиада-2013". Организаторами мероприятия выступили ОАО "Россети" (мажоритарный акционер МОЭСК) и ООО "Револьта".

Инициативы энергокомпании, помимо опытной эксплуатации и построения сети электрозаправок в рамках реализованного пилотного проекта МОЭСК-EV (октябрь 2011 – февраль 2013), в текущем году связаны с развитием корпоративного парка и общественного электротранспорта – электробусов. По словам Петра Синютина, программой НИОКР ОАО "МОЭСК" в 2013 году предусмотрена разработка опытного образца зарядной станции для ультрабыстрой зарядки электробусов, которые отличаются существенно большей емкостью аккумуляторных батарей. Специалисты МОЭСК также займутся логистикой размещения необходимых зарядных станций и построением соответствующей инфраструктуры.

Напомним, на сегодняшний день Роспатент уже одобрил заявку МОЭСК на ранее разработанную "умную" модель электрозаправки, которая может быть интегрирована в интеллектуальную энергосистему (Smart Grid). Кроме того, запатентовано уникальное программное обеспечение, также отвечающее требуемым характеристикам при работе в системе Smart Grid.

В планах этого года – расширение корпоративного парка электромобилей ОАО "МОЭСК" для нужд оперативных и аварийных выездных бригад, что также потребует установки новых зарядных станций на территории столичного региона. В качестве технологического автотранспорта в филиалы компании – Московские кабельные сети и Центральные электрические сети – планируется закупка и эксплуатация 16 электромобилей Smith Electric Edison Panel Van. В дальнейшем в планах – приобретение до 100 электромобилей различного назначения ежегодно.

"МОЭСК также намерена выступить в качестве Технологического оператора существующей сети электрозаправок и продолжить свое участие в проектах по развитию зарядной инфраструктуры на территории Москвы и Московской области, – рассказал на форуме Директор по ИТ, стратегии и бизнес-процессам Андрей Сницкий. – Компания обладает необходимой технической базой, компетенциями, а также квалифицированным персоналом. На первом этапе планируется перевод в коммерческую эксплуатацию созданной сети из 28 зарядных станций, а также строительство новых для обеспечения необходимой инфраструктурой закупаемых электромобилей".

Справка

Пилотным проектом "МОЭСК EV" было предусмотрено создание сети из 28 зарядных станций различных типов. В ходе реализации проекта разработан и введен в тестовую эксплуатацию программный комплекс по управлению сетью зарядных станций (получено свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ), а также опытные образцы интеллектуальных зарядных станций (ожидается получение патента). Проведена тестовая эксплуатация 8 электромобилей ОАО "МОЭСК". Разработана бизнес-модель участия ОАО "МОЭСК" в дальнейшем развитии зарядной инфраструктуры для электротранспорта на территории г. Москвы и Московской области.

Основными целями и задачами проекта "МОЭСК EV" являлись:

- повышение эффективности использования электрических распределительных сетей за счет использования управляемой распределенной нагрузки;
- повышение коэффициента заполнения суточного графика нагрузки за счет смещения спроса в часы минимума нагрузки;
- повышение эффективности использования собственного автомобильного парка за счет увеличения доли электромобилей;
- развитие сетевой интеллектуальной инфраструктуры с обратной связью с потребителями, как элемента реализации комплексной стратегии внедрения интеллектуальных сетей;
- улучшение экологической ситуации в г. Москве.
Источник информации
Пресс-служба ОАО "МОЭСК"
Компании
Опубликовано 09.07.2013