ОАК и ОДК заключили контракт на поставку двигателей ПС-90А76

ОАК Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех заключили контракт на поставку двигателей ПС-90А76 для самолетов Ил-76МД-90А (Ил-476). Речь идет о 39 машинах, которые ОАК поставит Министерству обороны РФ в рамках прошлогодних договоренностей между сторонами. Передача самолетов заказчику начнется в 2014 году, однако отгрузка первых двигателей ОАК запланирована на конец 2013 года. Всего в рамках контракта между корпорациями будет поставлено 156 двигателей. Сумма контракта составляет более 30 млрд. рублей.

Документ подписали президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян и генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Владислав Масалов.

"Мы расширяем сотрудничество с ОДК – одним из наших ключевых партнеров в работе по выполнению государственной программы вооружений, - сказал Президент ОАО "ОАК" Михаил Погосян. – Контракт, подписанный сегодня, позволит ОДК выйти на крупную серию и в производстве двигателей гражданской линейки".

"Контракт, подписанный сегодня, позволит ОДК начать производство крупной серии двигателей для гражданской авиации — заявил на церемонии подписания генеральный директор ОДК Владислав Масалов. – Благодаря договоренностям с ОАК мы сможем в том числе эффективнее выстраивать долгосрочное сотрудничество с нашими поставщиками агрегатов, комплектующих, сырья".

Сертифицированный в 2003 году двигатель ПС-90А-76 значительно улучшает эксплуатационные характеристики самолетов Ил-76МД-90А. Двигатель соответствует не только действующим, но и перспективным нормам и требованиям ИКАО по шуму и эмиссии вредных веществ, что позволяет самолету работать в любой точке земного шара.

Программа полетов в рамках заводских испытаний модернизированного самолета Ил-76МД-90А успешно завершена. В ходе их проведения были подтверждены летно-технические характеристики нового самолета, которые на 15%-17% процентов превосходят характеристики самолета Ил-76МД. В настоящее время самолет приступил к выполнению полетов по программе государственных испытаний Министерства обороны России.

Серийное производство самолета развертывается на вошедшем в ОАО "ОАК" авиазаводе ЗАО "Авиастар-СП" в г. Ульяновск. В настоящее время и завод и сотни заводов поставщиков комплектующих выполняют заказ ОАО "ОАК-ТС" по выпуску первой установочной партии самолётов Ил-76МД-90А.

"Данное соглашение практически завершает нашу работу с поставщиками систем и компонентов в рамках выполнения контракта на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А, - сказал после подписания Генеральный директор ОАО "ОАК-Транспортные самолеты" Сергей Вельможкин. – Это позволяет нам двигаться вперед – первые серийные самолеты уже находится в цехе окончательной сборки завода Авиастар-СП".

Двигатель ПС-90А-76 позволяет по сравнению с Д-30КП-2 на 17-19% снизить расход топлива, на 25 % (800-1000 километров) увеличить дальность полета. Ещё на 15% (до 60 тонн) благодаря пермским двигателям увеличена коммерческая нагрузка самолёта. К настоящему времени серийно изготовлено 74 двигателя ПС-90А-76, которые работают на крыле самолетов Ил-76ТД-90, Ил-76МФ, А-50 (самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе Ил-76) в авиакомпаниях четырех стран мира (России, Азербайджана, Индии и Иордании). За это время двигатель на практике подтвердил свои высокие эксплуатационные характеристики. Суммарная наработка парка ПС-90А-76 вплотную приблизилась к 190 тысячам часов. Лидерный двигатель по состоянию на 1 июля 2013 года наработал 10 646 часов (2889 полетных циклов) без ремонта.

Всего выпущено более 400 двигателей семейства ПС-90А. 345 моторов в данный момент находятся в эксплуатации. Суммарная наработка парка составила 3,2 млн часов.
Компании
Опубликовано 11.07.2013