Научно-технический совет ОАО "РЖД" рассмотрел варианты прохождения трасс ВСМ

rzhd Заседание научно-технического совета ОАО "Российские железные дороги" о согласовании положения трасс высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) Москва – Казань – Екатеринбург и Москва – Ростов-на-Дону – Адлер состоялось в Москве. Руководителям ОАО "РЖД", федеральных и региональных органов власти, представителям научно-исследовательских организаций было представлено предварительное исследование транспортных коридоров по проектам ВСМ.

Трассы указанных ВСМ планируется провести по территории 17 субъектов Федерации, и в общей сложности подрядными организациями были проработаны свыше 50 различных вариантов прохождения трасс, из которых были выбраны два оптимальных маршрута. При всех региональных администрациях были созданы рабочие группы, которые позволили предварительно оценить варианты трассировки линий ВСМ как с точки зрения снижения стоимости их строительства, так и с точки зрения перспективного социально-экономического развития регионов.

Например, трасса ВСМ Москва – Екатеринбург может пройти по территории 11-ти субъектов РФ через города Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Екатеринбург. Предварительным проектом предусмотрена организация станций в городах Ногинск, Орехово-Зуево, Ковров, Гороховец, Дзержинск, Елабуга, Первоуральск. В районах тяготения к трассе проживают 39,8 млн человек.

Предполагается, что первым этапом реализации этого проекта станет строительство участка между Москвой и Казанью. При условии окончания проектных работ к концу 2014 года строительство участка может быть завершено в 2018 году.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин поблагодарил всех участников заседания за проделанную предварительную работу по подготовке проектов. По итогам Научно-технического совета было рекомендовано доработать варианты прохождения трасс с учетом "узких мест" (входы в крупные города, мосты и тоннели) и принять доработанные и согласованные с региональными властями проекты для дальнейшей проработки.

Также было решено подготовить обращение о включении данных по ВСМ в схему территориального планирования Российской Федерации в области транспорта и рекомендовать администрациям субъектов Федерации включить сведения по ВСМ в схемы территориального планирования, а также ввести ограничения по сделкам с земельными участками в проектируемой полосе отвода линий ВСМ.

Пассажирские перевозки по высокоскоростным железнодорожным магистралям при общем сокращении протяженности железных дорог в мире неуклонно увеличиваются. Суммарная длина ВСМ приблизилась к 17 тыс. км, что составляет лишь 0,8% общей протяженности магистральных железных дорог планеты. Однако объем выполненной пассажирской работы по ВСМ превысил 7,5% от ее общего объема в мире, что говорит о высокой эффективности и привлекательности для пассажиров этого вида железнодорожного транспорта.

С декабря 2009 года ОАО "РЖД" реализует проекты развития скоростного и высокоскоростного движения в России. На сегодняшний день скоростное и высокоскоростное движение по модернизированной инфраструктуре общего пользования связывает такие регионы, как Московская, Тверская, Новгородская, Ленинградская, Владимирская и Нижегородская области, города Москва и Санкт-Петербург. За годы эксплуатации поездами "Сапсан", "Аллегро" и Ласточка" были перевезены более 11,5 млн пассажиров, такой спрос говорит о востребованности этой услуги и на российском транспортном рынке.
Источник информации
Компании
Опубликовано 24.07.2013