На Иркутском авиазаводе прошел круглый стол "Вторая индустриализация Сибири. Перспективы экономического подъема Иркутской области"

В работе круглого стола приняли участие губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, первый заместитель Председателя Правительства ИО Николай Слободчиков, мэр Иркутска Виктор Кондрашов, генеральный директор ИАЗ, председатель ИРО "Союз Машиностроителей России" Александр Вепрев, руководитель УФНС России по ИО Константин Зайцев, представители науки и бизнеса региона. Участники обсудили вопросы создания благоприятного инвестиционного климата в регионе, развития реального сектора экономики, повышения производительности труда и создания новых рабочих мест. Участниками были озвучены экономические показатели, оценено нынешнее положение дел и определены точки роста экономики.

В Приангарье предполагается разработать концепцию развития промышленности, сообщил Сергей Ерощенко, отметив, что для индустриализации региона необходима программная работа по поддержке предпринимательства, в том числе, крупных интегрированных предприятий, а также представителей малого и среднего бизнеса.

– Деятельность предприятий должна основываться на программных решениях, над которыми мы работаем – это закон о земле, об инвестиционном фонде, – подчеркнул глава региона. – Поддержка реальных производств – это и есть та позиция, которая определяет нашу экономику, инвестиционные процессы и результаты, которые мы достигаем в этих сферах.

Ситуацию в машиностроительной отрасли, являющейся основой технологического ядра промышленности, в своем докладе отразил генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев.

– В промышленном производстве Иркутской области доля машиностроительного комплекса составляет 15-16%, его значение с экономической точки зрения определяется, прежде всего, тем, что предприятия формируют базовые отрасли экономики и обеспечивают их устойчивое функционирование. Комплекс объединяет 50 крупных, средних и около 90 малых предприятий, на которых трудится свыше 38 тысяч человек.

При этом доля производства авиационной техники в объеме выпуска машиностроительной продукции составляет 55%... Задача авиастроения на перспективу – увеличить объемы производства к 2025 году в три раза за счет развития инфраструктурных инвестиционных проектов. Это, в первую очередь, предполагает развитие действующих проектов по военной технике (истребителя Су-30, учебно-боевого самолета Як-130) и главное – развертывание производства гражданского самолета МС-21, начало поставок которого намечено на 2017 год.

По словам Александра Вепрева, с 2006 по 2012 год объемы производства на Иркутском авиазаводе выросли в три раза. В ближайшие 12 лет предстоит не только увеличить объемы производства, обеспечив при этом рост уровня рентабельности, но и занять до 10% мирового рынка узкофюзеляжных гражданских самолетов. Сегодня в рамках реализации проекта МС-21 на ИАЗ ведутся реконструкция площадей и модернизация производственных мощностей, идет изготовление первых деталей. На эти цели с 2012 по 2015 год планируется инвестировать 14 млрд. руб., большая часть из которых – собственные средства Корпорации "Иркут". Столь масштабные финансовые вливания обусловлены тем, что для создания самолета нового поколения необходимо внедрить в комплексе новые технологии и модернизировать существующие. В перспективе к концу 2025 года доля гражданской продукции на ИАЗ составит 75-80%.

Гендиректор ИАЗ, возглавляющий ИРО "Союз машиностроителей России", затронул и общие проблемы машиностроительной отрасли, отметив, что "…если их решать комплексно, то к 2020 году реально обеспечить рост производства почти в два раза – за счет оборонных заказов военной техники, экспорта, роста объемов заказов вертикально-интегрированных структур регионального машиностроения, а также создания сервисных центров, организации новых производств (в сфере транспорта, в лесопереработке) и переоснащения предприятий".

– Для формирования условий развития предприятий машиностроительного комплекса, ориентированных на добывающие, нефтехимическую и другие отрасли необходима координация усилий региональной власти, хозяйствующих субъектов через реализацию программы и содействия по заключению договоров с вертикально-интегрированными структурами, – считает гендиректор ИАЗ. – При этом необходимо решить задачу технико-технологического отставания, выражающегося в использовании устаревших технологий и оборудования. Чтобы развивать промышленные предприятия (не только машиностроительной отрасли), необходимо идти по пути реализации инновационных инфраструктурных проектов, которые могут стать локомотивом развития региона на долгосрочную перспективу.

Александр Вепрев озвучил готовые предложения для решения этих задач, а именно необходимость разработки и утверждения промышленной политики Иркутской области, а также разработки и утверждения программы развития промышленности, взаимосвязанной по целям, ресурсам и срокам (с контролем запланированных показателей), которая обеспечит рост объемов производства, включая обрабатывающие и высокотехнологичные, к 2018 году в 2 раза.

В рамках круглого стола был рассмотрен также вопрос создания при губернаторе и правительстве Иркутской области рабочих и координационных советов с привлечением представителей муниципалитетов, экспертных сообществ, а также частных инвесторов. Их задачей станет создание в регионе сети индустриальных парков, фармакологического кластера, а также развития инвестиционного климата, стимулирования и привлечения частных инвестиций.
Источник информации
Пресс-служба Иркутского авиазавода
Компании
Опубликовано 20.08.2013