В Сбербанке прошел тренинг-практикум "Система непрерывных улучшений. Лин в офисе"

orgprom Когда мы задаемся вопросом о том, как принципы бережливого производства применяются и реализуются во внепроизводственной сфере, на ум сразу же приходит ПСС – Производственная Система Сбербанка. Да, именно Сбербанк России является одним из пионеров, продемонстрировавших возможность использования принципов Лин за пределами автопрома. Тем более значимым было проведение тренинга-практикума "Система непрерывных улучшений. Лин в офисе" в стенах Уральского отделения Банка.

С 27 по 30 августа 2013 года в Екатеринбурге участники обучения рассматривали особенности реализации Лин-преобразований в офисных процессах, в том числе и в сфере банковской деятельности. Тренинг затронул так же тему развертывания системы непрерывных улучшений (Кайдзен) на различных этапах развития производственной системы компании.

В обучении приняли участие представители промышленного сектора, нефтехимии и банковской сферы: ООО "Модулор-Дизайн", ЗАО "Объединенные учетные системы", ООО "Синтекс-2", ООО "Стартпром", ОАО "Стройдормаш", ООО "Татбурнефть УК", ОАО "Татфондбанк банк АИК", ООО "ЭКО-ИНВЕСТ КБ" и, конечно же, представители принимающей стороны: руководители и специалисты ПСС и их коллега из Казахстана.

За четыре дня обучения участники рассмотрели вопросы, связанные с проектированием и развертыванием системы Кайдзен на предприятии. Те участники, которые самостоятельно проделали огромную работу в данном направлении поделились опытом, достижениями и сложностями, которые возникли на их пути. При этом в ходе обсуждения участники сформулировали типовые ошибки, поджидающие компанию на пути реализации проекта по системе Кайдзен. Достаточно пристальное внимание было уделено подходам мотивации на каждом из этапов развертывания системы. В конечном итоге все согласились, что системность в подходе, опора на развитие сотрудников, создание атмосферы доверия и уважения обеспечивают вовлеченность всего персонала компании в улучшение процессов.

Второй блок обучения рассматривал вопросы, связанные с организацией командной работы в компании, принципами проектного управления. Без этих двух аспектов развитие производственной системы любой компании будет протекать крайне медленно и неэффективно. Это связано с тем, что команда является основной движущей силой в процессе выявления резервов роста компании и реализации действий по их использованию. Проектное же управление обеспечивает системный подход в реализации всех действий, направленных на повышение операционной эффективности. Не имеет значение, какой мировой стандарт используется, будь то стандарты PMI или IPMA, или вообще P2M, самое важное обеспечить в компании вдумчивый и регламентированный подход к организации проектной деятельности.

В качестве практики анализа бизнес-процессов, завершая обучение, участники смогли изучить, построив карты потока, и предложить улучшения по реальным процессам, реализуемым в деятельности Сбербанка. При этом сотрудники банка, выступившие в качестве экспертов, отметили ценность ряда предложений, которые будут направлены в дальнейшую проработку.

В целом, участники, не смотря на различия в уровне подготовки и сферу деятельности, получили ответы на большинство своих вопросов, обменялись опытом, установили новые контакты. Ну а в качестве бонуса, каждый обучаемый реализовал уникальную возможность – посетил в рамках мини кайдзен-тура офис ГК "Оргпром". Такая экскурсия стала неожиданным, но приятным и полезным штрихом, который натолкнул на новые размышления и придал обучению некую завершенность.
Источник информации
Пресс-служба ГК "Оргпром"
Компании
Опубликовано 16.09.2013