"Сатурн" собрал сотый двигатель Sam146

Сатурн НПО НПО "Сатурн" выпустил сотый с начала серийного производства двигатель Sam146. Силовая установка, предназначенная для использования в составе самолетов Sukhoi Superjet 100, была передана ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", который выпускает данные лайнеры.

Юбилейный двигатель Sam146 отправили из Рыбинска в Комсомольск-на-Амуре 20 февраля. 64 силовые установки на данный момент уже переданы и используются иностранными и российскими заказчиками.

Проект SaM146 разработан НПО "Сатурн" совместно с французской компанией Snecma и является интегрированной силовой установкой (включающей в себя двигатель, мотогондолу и навесное оборудование), разработанной специально для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения.

двигатель Sam146

Программа создания силовой установки SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемыми рисками и доходами на паритетной основе. В рамках разделения зон ответственности НПО "Сатурн" отвечает за проектирование деталей контура низкого давления, их изготовление, проведение специальных испытаний данных деталей. А также отвечает за сборку двигателя, оснащение и проведение всех видов наземных испытаний, и отправку двигателя заказчику.

Компания Snecma отвечает за проектирование и изготовление деталей контура высокого давления, осуществляет общее руководство разработкой и интеграцией систем двигателя, а также несет ответственность за проведение летных испытаний силовой установки и обеспечение интеграции силовой установки с самолетом.

Программа создания двигателя SaM146 выполняется в соответствии с заданным планом сотрудничества. Двигатель был сертифицирован по нормам EASA и АР МАК летом 2010 года и около 3-х лет находится в коммерческой эксплуатации в составе самолета SSJ100.

На сегодняшний день самолет SSJ100 с двигателями SaM146 эксплуатируется в 7-ми авиакомпаниях из 4-х стран мира. Суммарная наработка парка двигателей SaM146, на 20 февраля 2014 года, составила свыше 78 тысяч часов и более 51 тысячи циклов. Показатель надежности вылета по расписанию у этого двигателя составляет 99,94%, то есть в полной мере соответствует международным стандартам.

На торжественном собрании, посвященном выпуску сотого серийного двигателя SaM146, за большой личный вклад в разработку и создание производства двигателей почетной грамотой НПО "Сатурн" награждены 34 сотрудника компании.

Директор программы SaM146 НПО "Сатурн" Михаил Берденников, выступая на собрании, посвященном выпуску сотого двигателя, сказал: "Отгрузка сотого серийного двигателя SaM146 – событие уникальное, прежде всего потому, что раньше подобного продукта в России не было. SaM146 – единственный отечественный двигатель, сертифицированный по требованиям Европейского агентства авиационной безопасности, и то, что за три года мы фактически втрое увеличили объем выпуска этих двигателей – это большой успех, по темпам роста мы находимся в рамках наилучших индустриальных стандартов".

В России и Франции сертифицированы и функционируют учебные центры для обучения обслуживанию двигателей SaM146, организованы склады распространения запасных частей, действует ремонтное производство. В связи с большими потребностями компании "ГСС", производящей самолеты SSJ100, планируется нарастить объемы производства двигателей до уровня 100 единиц в год.
Источник информации
Опубликовано 24.02.2014