Разработка самолета МиГ-201 включена в проект программы развития малой авиации

По предварительным данным, программа создания нового двухмоторного многоцелевого самолета МиГ-201 разработки Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" (РСК "МиГ") вошла в Перечень проекта программы создания в России так называемой малой авиации. Об этом сообщил информированный источник в области развития авиации общего назначения.

По его словам, Руководство РСК "МиГ" приняло предварительное решение о продолжении разработки технического проекта самолета МиГ-201. Несмотря на то, что новое руководство РСК "МиГ" пока еще не определило приоритетные темы для продолжения работ с использованием в разработках этих тем собственных средств, разработку МиГ-201 признано целесообразным продолжить.

Во многом такому решению способствовали планы разработки, утверждения и реализации Программы развития в России малой авиации. Известно, что создание самолета по проекту МиГ-201 предусмотрено проектом Программы, подчеркнул источник.

По его мнению, завершение разработки РКД по проекту МиГ-201 возможно уже в 2005 году, но во многом сроки завершения разработки зависят от возможностей разработчика инвестировать в эту программу собственные средства.

Самолет МиГ-201 рассчитан на перевозку до 9 пассажиров. Он оснащен по проекту двумя поршневыми двигателями типа М9ФС мощностью по 440 л.с. с турбонаддувом и электростартерным запуском.

Самолет представляет собой цельнометаллический моноплан классической схемы с высоко расположенным крылом, убирающимся шасси с управляемой передней стойкой. Пассажирская кабина самолета имеет размеры: длина 4,5 м, ширина 1,52 м. высота 1,35 м. Шасси позволяет эксплуатировать самолет с ГВПП с прочностью грунта >5 кг /кв. см.

Максимальная взлетная масса самолета составит - 3900 кг; максимальная масса коммерческой нагрузки будет равна 840 кг. Максимальная крейсерская скорость - 380 км/час; "оптимальная" крейсерская скорость - 300 км/час; высота крейсерского полета - 6000 м; длина разбега - 390 м; длина пробега - 310 м.
Источник информации
Опубликовано 11.01.2005