ОПК создала новые радиоэлектронные системы для истребителя 5 поколения

Ростех Федеральный научно-производственный центр ОАО "НПП "Полет" (входит в "Объединенную приборостроительную корпорацию" Госкорпорации Ростех) разработал новый комплекс средств связи (КСС) С-111 и интегрированную антенно-фидерную систему для истребителя 5 поколения Т-50. Новые системы значительно улучшают качество авиационной связи, в несколько раз снижают радиолокационную заметность самолета и обладают универсальностью – могут использоваться также на летательных аппаратах различных типов, в том числе на вертолетах КА-52 "Аллигатор".

"С-111 принципиально отличается от всех предшествующих разработок по своим техническим характеристикам, - рассказал генеральный директор "Объединенной приборостроительной корпорации" Александр Якунин, - Он обеспечивает летательному аппарату новый уровень оперативности получения информации на всех этапах полета и во всех видах боевых действий. Для реализации данных характеристик используются пакетный обмен данными в цифровой форме, широкополосные каналы радиосвязи, новые методы борьбы с помехами, позволяющие увеличить дальность и качество связи"

По словам разработчиков, С-111 ни в чём не уступает современным зарубежным аналогам, а по ряду параметров и превосходит их. В этом комплексе впервые решена задача передачи больших объемов информации между самолетами внутри группы в реальном масштабе времени (голос, видео, данные РЛО и камер слежения) путем применения радиоканалов СМВ диапазона, обеспечивающих передачу информации со скоростями до 34,3 Мбит/с.

Комплекс средств связи имеет полностью цифровую открытую архитектуру. Перепрограммируемая платформа дает возможность хранения и записи различных алгоритмов работы. Программное обеспечение позволяет реализовать функции, которые ранее выполнялись только на аппаратном уровне с помощью отдельных изделий.

Принцип модульности комплекса С-111 позволяет наращивать количество каналов и объем выполняемых функций, расширяет перечень реализуемых режимов работы и позволяет применять комплекс связи на любых летательных аппаратах, в том числе на вертолетах (Ми-28НМ, Ка-50, Ка-52, Ка-62, ПСВ), самолетах военно-транспортной авиации (Ил-76, Ил-112, Ан-124, ПАК ВТА), истребительной и фронтовой авиации (Т-50, Миг-31, Су-34), дальней авиации (Ту-22М3М, Ту-160М, ПАК ДА) и беспилотниках различных классов.

"На тех же принципах уже разработана вертолетная модификация комплекса связи С-403-1 для "Аллигатора" Ка-52, - рассказал генеральный директор НПП "Полет" Александр Комяков, - Межведомственные испытания С-403-1 пройдут до конца 2014 года. В настоящее время предприятие готовится к серийному производству этих комплексов и в случае заключения контракта готово поставить Арсеньевской авиастроительной компании "Прогресс" 158 комплексов связи до 2020 года. Окончание испытаний комплекса С-111 для истребителя Т-50 планируется в 2015 году, после чего начнется серийный выпуск продукции на мощностях нашего предприятия".

Специалисты НПП "Полет" также создали для истребителя Т-50 и вертолета Ка-52 интегрированные антенно-фидерные системы, которые позволяют в несколько раз уменьшить радиолокационную заметность летательного аппарата путем сокращения количества используемых антенн и снижения общей эффективной поверхности рассеяния.

"Сейчас все подсистемы в авиационной аппаратуре имеют свои собственные антенны. Количество антенн на одном летательном аппарате может достигать нескольких десятков. Это значительно увеличивает радиозаметность, повышает стоимость и сложность объекта. Антенно-фидерная система нового поколения, разработанная "НПП "Полет", позволяет объединить антенны для приемопередающей аппаратуры различного назначения (связь, навигация, опознавание и др.) минимизировать количество антенных устройств. Они встраиваются в обшивку фюзеляжа, которая защищена радиопрозрачным покрытием, что снижает аэродинамическое сопротивление и уменьшает радиолокационную заметность летательного аппарата", – пояснил Алексей Комяков.
Источник информации
Пресс-служба ГК "Ростех"
Опубликовано 29.08.2014