ИрГТУ представит технологии и инструмент для высокопроизводительной обработки авиадеталей

Уникальные технологии и инструмент для высокопроизводительной механообработки авиадеталей представят сотрудники ИрГТУ на ежегодном Промышленном конгрессе юга России. Мероприятие состоится 10 - 12 сентября в Ростове-на-Дону на площадке КВЦ "ВертолЭкспо". В течение девяти лет конгресс по праву считается ведущей на юге России площадкой для демонстрации передовых разработок в области производства оборудования и инструмента для металлургии и машиностроения; современных способов металлообработки и сварки. В рамках мероприятия состоятся международные специализированные выставки "Метмаш", "Сварка" и "Станкоинструмент".

В составе делегации ИрГТУ – к.т.н., доцент, научный руководитель лаборатории "Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин" Андрей Савилов и научный сотрудник вуза Юрий Иванов. Ученые намерены привлечь внимание российского бизнес-сообщества к своим новейшим разработкам.

"Впервые мы будем принимать участие в форуме, который ориентирован на предприятия, входящие в холдинг "Вертолёты России". Технологические задачи, которые они решают, имеют свою специфику. Чтобы её понять, нужен прямой контакт с потенциальным заказчиком этой отрасли. Следует отметить также высокий удельный вес композиционных материалов в конструкции современных вертолётов, выпускаемых предприятиями отрасли. Это означает, что наш опыт в обработке композитов может быть ими востребован", - подчеркнул А. Савилов.

Сотрудники ИрГТУ разместят на выставке баннеры о результатах достижений вуза в сфере авиастроительных технологий и выступят с докладами на VI Международной научно-практической конференции "Инновационные технологии в машиностроении и металлургии" (секции "Машиностроение" и "Станкоинструмент").

Выступление А. Савилова посвящено разработке технологии и инструмента для выскокопроизводительной механической обработки авиационных деталей. В сообщении анализируется опыт Иркутского авиационного завода (ИАЗ) – филиала Корпорации "Иркут" - по повышению технико-экономического уровня механосборочного производства на основе внедрения передовых технологий, высокопроизводительного оборудования и прогрессивного режущего инструмента.

"Данный опыт показал, что повышение эффективности процессов механообработки становится возможным только на основе освоения и внедрения наукоемких технологий. Высокая сложность таких технологий предопределила необходимость создания специализированной исследовательской инфраструктуры и организации проведения соответствующих НИОКТР. На ИАЗ совместно с Иркутским государственным техническим университетом в 2010-2012 гг. была выполнена НИОКТР "Технология высокоскоростной и высокопроизводительной обработки силовых деталей каркаса".

Оптимизация процесса фрезерования позволяет добиться повышения производительности обработки за счёт использования оптимальных конструкций и геометрий режущих инструментов и режимов резания для них.

Разработаны оригинальные конструкции фрез для черновой и чистовой обработки авиационных деталей из титановых и алюминиевых сплавов. Также разработана технология, позволяющая изготавливать данные фрезы на уровне мировых стандартов.Результаты проводимой работы способствуют повышению экономической эффективности изготовления авиационных деталей за счёт снижения машинного времени и уменьшения затрат на режущий инструмент", - отмечает А. Савилов.

Кроме того, участникам Промышленного конгресса также будет представлен опыт ИрГТУ в области прогрессивных технологий обработки смешанных пакетов из полимерных композиционных материалов и титановых сплавов. Научный сотрудник университета Ю. Иванов проанализировал опыт зарубежных авиационных предприятий (Boeing, Airbus), а также передовых инструментальных фирм (Sandvik Coromant, Precorp, Mapal и др) на предмет наличия технологических решений по обработке смешанных пакетов, содержащих полимерные композиционные материалы (ПКМ) и титановые сплавы.

"Анализ показал, что, данные технологии, как правило, засекречены, доступные технологические решения имеют ряд недостатков (низкая стойкость и высокая стоимость режущего инструмента, отсутствие рекомендаций по выбору режимов резания для конкретных материалов). Высокая сложность таких технологий, а также широкое внедрение ПКМ в конструкции современных самолетов предопределила необходимость создания специализированной исследовательской инфраструктуры и организация проведения соответствующих НИОКТР. На ИАЗ совместно с Иркутским государственным техническим университетом в 2010-2012 гг. была выполнена НИОКТР "Технология обработки композиционных материалов в смешанных пакетах".

Одной из основных задач данной работы являлось создание специализированного участка в составе научно-исследовательской лаборатории и оснащение современным исследовательским и технологическим оборудованием; изучение и внедрение современных методов исследования и оптимизации технологических процессов обработки отверстий в смешанных пакетах.

Проведенные исследования позволили решить проблему выбора режимов резания в зависимости от состава пакета, его толщины, диаметра отверстия, технологического оборудования и других технологических параметров.

Учитывая высокую стоимость режущего инструмента, установлено, что целесообразно изготовление специальных сверл для пакетов в условиях ИАЗ. Разработана оригинальная конструкция сверла.Результаты проводимой работы способствуют повышению экономической эффективности изготовления авиационных деталей за счёт снижения машинного времени и уменьшения затрат на режущий инструмент", - пояснил Ю. Иванов.

Организаторами научно-практической конференции в Ростове-на Дону выступают министерство промышленности и энергетики Ростовской области, Ассоциация "Станкоинструмент" (Москва), - Фонд трубной промышленности (Москва), ДГТУ, РГУПС и КВЦ "ВертолЭкспо".
Источник информации
Опубликовано 08.09.2014