ЕПК освоила производство новых высокоточных подшипников

В рамках сотрудничества с ОАО "РЖД" Европейская подшипниковая корпорация освоила производство подшипников 6-го класса точности 36-42726Е2М и 36-232726Е2М для вагонов подвижного состава железных дорог России и СНГ.

Надежность и безотказность в работе каждого подшипника напрямую зависит от точности изготовления его деталей: чем меньше разброс по допускам, тем надежнее и долговечнее работает подшипник. Серийные подшипники типа 30-42726Е2М и 30-232726Е2М имеют детали, изготовленные с допусками по нормальному классу точности (класс точности, в данном случае "0", указывается в обозначении подшипников – перед знаком "тире").

Европейская подшипниковая корпорация первой в СНГ перешла на выпуск данных подшипников, детали которых изготовлены с допусками по 6-му классу точности (цифра "6" в обозначении подшипников перед знаком "тире"), - типы 36-42726Е2М и 36-232726Е2М. Производство высокоточных железнодорожных подшипников налажено на Степногорском подшипниковом заводе (входит в ЕПК).

У подшипников, изготовленных по 6-му классу точности, детали, входящие в подшипник, выполнены по более жестким требованиям, по сравнению с подшипниками, изготавливаемыми по нормальному (нулевому) классу точности. Наиболее важными параметрами, влияющими на надежность работы подшипников, являются: разноразмерность роликов по диаметру на одном подшипнике, конусообразность дорожек качения колец подшипника, непостоянство диаметров колец подшипников, шероховатость наружных поверхностей колец, биение торцов бортов колец и торцов роликов и т. д.

Проведенные стендовые испытания подшипников, изготовленных по 6 классу точности, показали, что их фактическая долговечность на 49,6% выше, чем у подшипников, изготовленных по нормальному классу точности, а их динамическая грузоподъемность выше на 12,8%.

Применение подшипников 6 класса точности позволит Степногорскому подшипниковому заводу поднять гарантийную ответственность за качество подшипника (500 тыс. км пробега) и повысить надежность работы подшипников в эксплуатации.

Для предприятий, производящих ремонт колесных пар, применение подшипников по 6 классу точности позволит сократить их выбраковку по усталостным повреждениям и, как следствие, закупки новых подшипников.

Детали подшипников, изготовленные по 6-му классу точности, могут быть использованы при ремонте подшипников, изготовленных по нулевому классу точности, в соответствии с требованиями "Инструктивных указаний № 3ЦВРК".

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 05.04.2006