Самые популярные новости недели
19.02.2018 В Госдуме обсудят цифровую экономику 543
20.02.2018 Минпромторг России и Министерство экономики Республики Сербии ведут работу по согласованию текста Меморандума о взаимопонимании 475
20.02.2018 Александр Новак встретился с Министром промышленности и энергетики Азербайджанской Республики Парвизом Шахбазовым 470
20.02.2018 ФРТП и РСПМ подписали соглашение о сотрудничестве 441
21.02.2018 В Думе прошла выставка, посвященная авиационной науке 436
21.02.2018 Василий Осьмаков рассказал о задачах ГИСП 425
21.02.2018 Вячеслав Кравченко выступил на круглом столе "Модернизация объектов электрогенерации: источники финансирования" 420
19.02.2018 Наработка российско-французских двигателей SaM146 на авиалайнерах SSJ100 "Аэрофлота" превысила 300000 часов 337
19.02.2018 Министр обороны проверил организацию работы на заводе "Красмаш" 335
19.02.2018 Росводресурсы установили режимы работы Волжской ГЭС 329
22.02.2018 Десять российских предприятий наградили дипломами Премии Правительства в области качества 320
19.02.2018 "Краснокамский РМЗ" начал поставки сельхозтехники в Азербайджан 313
21.02.2018 Agile и Lean: выживает только шустрый! 312
22.02.2018 Состоялось 15-е заседание Российско-Корейского совместного комитета по сотрудничеству в области энергетики и природных ресурсов 311
19.02.2018 Oracle покупает компанию Zenedge 311
21.02.2018 КАМАЗ поставляет технику для коммунальщиков Татарстана 310
19.02.2018 "Вертолеты России" передали Минобороны партию Ми-8МТВ-5-1 310
20.02.2018 Ростех и Роскосмос будут сотрудничать в сфере госзакупок 302
20.02.2018 РЖД и ЕВРАЗ заключили пятилетний контракт на поставку рельсовой продукции 296
21.02.2018 ВИЛС запатентовал новый сплав для авиакосмической техники 294
21.02.2018 ОНПП "Технология" инициировало создание научно-технического совета кластера авиационно-космических технологий Калужской области 291
20.02.2018 Центр разработки спецтехники двойного назначения создан на ЧТЗ 291
20.02.2018 "Швабе" заключил соглашение о сотрудничестве с Белгородским университетом 287
22.02.2018 Россия поставила в Индонезию вооружений на 2,5 млрд долларов 284
22.02.2018 Александр Новак посетил с рабочим визитом Японию 284
22.02.2018 В России реализуются свыше 600 мер поддержки на промышленное развитие 276
20.02.2018 Железнодорожная дистанция под Воркутой обеспечена дизель-генератором ПСМ 265
19.02.2018 Северная железная дорога и ПАО "Северсталь" подписали меморандум о сотрудничестве 264
20.02.2018 Депутаты Госдумы РФ посетили "КАМАЗ" 254
21.02.2018 Балткран: Новые заказы на портальные краны для Сибири и Белоруссии 241
22.02.2018 КАМАЗ планирует сборку автобусов в Приморье 237
21.02.2018 Omnicomm представил бортовой терминал OKO 237
21.02.2018 В "ОДК-Пермские моторы" подвели итоги за 2017 год 236
21.02.2018 УрГЭУ подготовил программу по управлению персоналом на металлургических предприятиях 233
21.02.2018 Компания AspenTech приобретает Apex Optimisation, компанию-разработчика универсальной технологии динамической оптимизации (GDOT) 230
21.02.2018 Камазовцы - в числе лучших инженеров России 229
22.02.2018 Во Владимирской области открылось крупное литейное производство для нужд ТЭК 224
20.02.2018 ПО "Севмаш" приняло участие в конференции "60 лет атомному подводному флоту России" 224
22.02.2018 Евразийский банк развития, ОАО "БЕЛАЗ" и НПК "Звезда" подписали соглашение о сотрудничестве 223
22.02.2018 ИЗ-КАРТЭКС продолжает работу в рамках контракта на поставку девяти экскаваторов ЭКГ-20К для Навоийского ГМК 215
22.02.2018 АО "ТД РЖД" и АО "ВМЗ" заключили долгосрочный договор на поставку цельнокатаных колес 212
22.02.2018 ПГК нарастила погрузку в крытых вагонах на юге России 210
19.02.2018 КАМАЗ поставляет автотехнику для ЮАР 210
22.02.2018 Русская механика: новый Vector российского снегоходостроения  207

Опубликовано: 26 ноября 2014 г.

КРЭТ разрабатывает "источник жизни" для полностью электрического самолёта

Источник информации: Пресс-служба КРЭТ

Ростех Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) завершил научно-исследовательские работы (НИР) по созданию электроэнергетического комплекса полностью электрического самолета (ПЭС), которые проводились в рамках общей НИР по повышению электрификации самолётов. Комплекс обеспечивает все энергетические потребности и является ключевой для инновационного воздушного судна. Разработчиками выполнены необходимые чертежи, определены оптимальные параметры источников электроэнергии и сформированы технические задания. Исследования по выбору типа и параметров системы электроснабжения ПЭС проводились применительно к среднемагистральному самолёту.

"Работы по созданию электро-энергетического комплекса проводились под руководством нашего НИИ "Авиационного оборудования" и участии специализированных ОКБ с учетом новейших достижений в области микро- и силовой электроники, материаловедения и нанотехнологий, передовых решений в области источников энергии, – заявил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. – Для нашего концерна это была интересная задача, поскольку в соответствии со стратегией своего развития мы фокусируем внимание на эффективных инвестициях в НИРы по ключевым госпрограммам. Участвуя в программе полностью электрического самолета, КРЭТ рассчитывает укрепить свои позиции в качестве комплексного поставщика авионики для перспективных гражданских судов".

В настоящее время разработана Комплексная госпрограмма по созданию ПЭС для обеспечения конкурентоспособности перспективной отечественной авиационной техники с учетом созданного научного задела и запуска программ "Самолет 2020", второй генерации самолётов SSJ-100, МС-21 и других. Программа разработана применительно к ближне-среднемагистральному самолёту пассажиров вместимостью 130-230 человек. Реализация проекта позволит развить возможности российского авиапрома и решить задачу импортозамещения в отрасли.

Суть ПЭС состоит в единой централизованной системе электроснабжения, обеспечивающей все энергетические потребности самолета. Вырабатываемая энергия будет применяться для питания наиболее энергоемких систем (управления аэродинамическими поверхностями и взлетно-посадочными устройствами самолета, кондиционирования воздуха, противообледенительная, запуска авиадвигателя), которые традиционно использовали для своего функционирования гидравлическую и пневматическую энергию. Реализация концепции ПЭС позволит существенно уменьшить вес бортового оборудования (не менее чем на 3,5 т) и повысить топливную экономичность (на 15-20%), что приведет к повышению надёжности и ресурса самолёта, снижению стоимости эксплуатации, улучшению летно-технических и экологических характеристик.

Исследования по выбору типа и параметров системы электроснабжения ПЭС велись в НИИАО применительно к среднемагистральному самолёту. Они показали, что по совокупности показателей (масса, потери, надёжность) наилучшие характеристики обеспечивают система трёхфазного переменного тока переменной частоты. Разработанная энергосистема имеет определяющее значение для всего проекта в целом, т.к. ее внедрение позволит исключить громоздкие, тяжелые и дорогостоящие титановые трубопроводы, по которым передаются воздух и жидкости с высокими температурами и давлениями, а также обеспечит дальнейшее повышение эффективности бортового оборудования за счет совершенствования силовой электроники (пневмо- и гидросистемы достигли предела в своем развитии).

Это далеко не единственный проект КРЭТ для промышленных нужд. Для развития перспективных технологий в гражданской сфере планируется, в частности, использовать частно-государственное партнерство.Концерн уже сформировал ряд предложенийпо разработкам инновационных продуктов для государственных ведомств и компаний, которые могут стать ключевыми партнерами холдинга в гражданской сфере. Это, в частности, Роскосмос, РЖД, "Роснефть", автомобилестроительные компании, а также структуры, занимающиеся закупкой медицинской техники.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения