В депо им. Баумана стартовали испытания нового российского трехсекционного 100% низкопольного трамвая

Трехсекционный низкопольный трамвай модели 71-931, впервые представленный широкой общественности в октябре этого года на выставке "ЭкспоСитиТранс-2014" компанией "ПК Транспортные системы", поступил на испытания в депо им. Баумана. Новейшую отечественную разработку в ближайшие несколько месяцев ожидают различные проверки, после чего транспортное средство поступит в серийное производство.

Трамвай 71-931, или "Витязь", стал второй моделью в серии трамваев со 100% низким уровнем пола, спроектированных и произведенных компанией "ПК Транспортные системы". Основная особенность этих трамваев заключена в их ходовой части – уникальных по своим характеристикам эластичных поворотных тележках, применение которых позволило оставить максимально широкий проход в салоне и обеспечить 100% низкий пол для безопасности и удобства пассажиров.

От представленных низкопольных аналогов российского и импортного производства трамвай 71-931 в первую очередь отличает цена: стоимость пассажироместа в нем на 40-50% ниже. Этого удалось добиться благодаря высокому уровню локализации производства. Модель построена (как и ее "младший брат" – односекционный вагон 71-911) на мощностях Тверского вагоностроительного завода (входит в структуру ЗАО "Трансмашхолдинг"), который является партнером "ПК Транспортные системы", с использованием более чем 80% российских компонентов и материалов.

трамвай модели 71-931

Трамвайный вагон 71-931 оснащен шестью дверями (этого нет ни у одного из аналогов), улучшая качество перевозки пассажиров за счет большей скорости пассажирообмена на остановках благодаря снижению более чем на 40% числа перевозимых пассажиров на одну дверную створку. Все дверные проемы оборудованы тепловыми завесами, которые сохраняют микроклимат в вагоне при посадке и высадке пассажиров, а также кнопками адресного открытия для повышения энергоэффективности системы. В вагоне предусмотрено 3 раздельные системы кондиционирования – одна в кабине и две в пассажирском салоне.

Кроме того, разработчики отмечают увеличенную до 20-25% пассажировместимость трамвайного вагона 71-931 (вмещает до 320 чел.), а также полную совместимость с уже существующей электротранспортной инфраструктурой российских городов, что делает эксплуатацию этих транспортных средств экономически выгодной.

До начала серийного производства этого уникального российского трамвая разработке предстоит пройти ряд испытаний, которые уже начались в конце ноября текущего года в Москве на базе депо им. Баумана, а также межведомственную комиссию. В рамках испытаний каркас кузова и тележки подвергнутся статическим и динамическим тестам на прочность. Будут проведены тягово-энергетические испытания транспортного средства, проверки систем вентиляции, отопления и кондиционирования салона и кабины, уровня шума внутри и снаружи, а также ряда других ходовых и эксплуатационных качеств трамвайного вагона на соответствие действующим ГОСТ-ам и правилам ЕЭК ООН.
Источник информации
Пресс-служба "ПК Транспортные системы"
Опубликовано 02.12.2014