"ФИНАМ" повысил оценку акций НПК "Иркут"

ИК "ФИНАМ" повысила оценку акций НПК "Иркут" с 0,81 доллара до 1,3 доллара за штуку, сохранив рекомендацию "Покупать" эти ценные бумаги. В инвестиционной компании отмечают, что научно-производственная корпорация обладает крупнейшим портфелем заказов в отечественном ВПК, реализует ряд перспективных проектов, которые в будущем могут обеспечить предприятие значительным притоком денежных средств.

По прогнозам "Иркута", в 2005 году компания сократит чистую прибыль до 33 млн. долларов, а ее выручка составит 623 млн. долларов. Это связано с переносом на 2006 году сроков поставки машинокомплектов для Hindustan Aeronautics Ltd в рамках контракта по лицензионному производству Су-30МКИ, т.к. индийская сторона ранее была технически не готова их принять. По этой же причине в 2005 году могут сократиться показатели рентабельности "Иркута", которые, впрочем, все равно остаются самыми высокими в отрасли.

"По итогам 2006 года мы ожидаем существенного роста выручки концерна, что, с учетом проводимой компанией политики по жесткому контролю над ростом себестоимости продукции, должно привести к улучшению основных показателей рентабельности", - отмечает аналитик инвестиционной компании "ФИНАМ" Михаил Пак. По его прогнозам, в 2007 году выручка "Иркута" приблизится к 1,3 млрд. долларов, валовая прибыль достигнет 430 млн. долларов. К 2013 году в "ФИНАМе" ожидают значения этих показателей на уровне 2 млрд. долларов и 0,8 млрд. долларов соответственно.

В инвестиционной компании полагают, что в ближайшие годы большая часть выручки "Иркута" будет генерироваться за счет реализации продукции военного назначения, а также оказания услуг по модернизации и сервисному обслуживанию ранее поставленной авиатехники. При этом аналитики "ФИНАМа" также ожидают роста поставок самолетов Бе-200 и доходов от производства авиакомпонентов для Airbus. При этом НПК обладает крупнейшим в отрасли портфелем заказов, который составляет порядка 5,1 млрд. долларов, что способно обеспечить загрузку производственных мощностей "Иркута" более чем на 5 лет вперед.

Одним из факторов, способных увеличить капитализацию "Иркута", выступает его включение в Объединенную авиастроительную корпорацию. "Процессом создания ОАК руководит крупнейший акционер “Иркута” Алексей Федоров, имеющий солидный опыт объединения разрозненных самолетостроительных активов страны. Кроме того, иркутский холдинг обладает рядом перспективных проектов (МС-21, Бе-200 и др.), которые будут разрабатываться в объединенной корпорации", - считает г-н Пак.

В "ФИНАМе" высоко оценивают уровень корпоративного управления "Иркута": на предприятии был принят ряд нормативных документов (в том числе Кодекс корпоративного поведения), регламентирующих взаимоотношения между акционерами, членами Совета директоров и менеджментом корпорации и нацеленных на повышение прозрачности и гарантии защиты прав инвесторов. "Отдельно стоит отметить уровень менеджмента компании, который, на наш взгляд, является одним из наиболее квалифицированных в отрасли", - говорит г-н Пак.

Кроме того, в инвестиционной компании положительно оценивают участие в акционерном капитале "Иркута" его стратегического партнера – EADS. Эта корпорация способна обеспечить иркутские мощности дополнительными заказами на производство высокорентабельной продукции – авиакомпонентов, тем самым увеличив долю гражданской продукции в структуре продаж НПК. Аналитики "ФИНАМа" считают, что намерения европейского концерна продвигать перспективный самолет-амфибию Бе-200 на мировых рынках также найдет свое отражение в росте портфеля заказов российского самолетостроителя.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 10.04.2006